Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

г.Чебоксары

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Информация о деятельности образовательных учреждений в области охраны и укрепления здоровья обучающихся города Чебоксары.
 
1. Центры содействия укрепления здоровья обучающихся:
1.1.МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59 с углубленным изучением отдельных предметов."
Юридический адрес: 428009 г.Чебоксары, ул.Лебедева,13,телефоны: 40-31-22.
Количество обучающихся-1623.
Основные направления деятельности центра:
А) уроки физической культуры в соответствии с учебным планом;
Б) групповые и индивидуальные занятия по различным видам спорта;
В) пропаганда здорового образа жизни;
Г) создание системы физического воспитания на основе индивидуального подхода с учетом физической выносливости и состояния здоровья ученика;
.1 2 МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 55"
Юридический адрес: г.Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола , 54,
Телефоны: 56-16-77.
Количество обучающихся-1020.
Основные направления деятельности центра:
А) внедрение методики Базарнова В.Ф. в начальной школе;
Б) введение третьего часа по физической культуре.
1.3.МОУ " Средняя общеобразовательная школа № 42"
Юридический адрес: 428903 г.Чебоксары, Совхозная , 9 "г".
Телефоны: 69-45-26, 69-48-19
Количество обучающихся-670.
Основное направление деятельности: обучение здоровью в общеобразовательном учреждении.
1.4. МОУ " Средняя общеобразовательная школа № 61 Учебно-воспитательного центра жилого молодежного комплекса".
Юридический адрес:428023 г. Чебоксары, ул. Чернышевского, 16.
.Телефон: 31-27-28.
Количество обучающихся-1650.
Основные направления деятельности:
А) формирование здоровьесберегающей среды в УВЦ МЖК;
Б) использование методики В.Ф.Базарного;
В) введение курса по программе Г.К.Зайцева " Школьная валеология".
1.5. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 60"
Юридический адрес: г. Чебоксары, бульвар Миттова,47.
Телефоны:31-46-63, 31-68-52.
Количество обучающихся-773.
Основное направление: формирование здорового образа жизни на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.
1.6. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов".
Юридический адрес: г. Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии,14 "а"
Телефоны:40-93-38, 41-87-58.
Количество обучающихся-941.
Основное направление: формирование здорового образа жизни в образовательном учреждении.
1.7. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 52"
Юридический адрес:428028 г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола,86
Телефоны: 56-88-21,57-21-65, 56-88-19.
Количество обучающихся-615.
Основное направление: формирование у обучающихся устойчивого и систематического стремления к здоровому образу жизни, восстановление утраченных резервов ребенка.
1.8. МОУ "Средняя общеобразовательная школа №56"
Юридический адрес: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей,38.
Телефоны: 57-32-83,57-29-47.
Количество обучающихся-905.
Направление развития: повышение качества образования и воспитания через создание универсальной предметно-информационной среды, способной обеспечить самореализацию личности при условии сохранения, укрепления и формирования здоровья.
1.9. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 62".
Юридический адрес: 428034, г. Чебоксары, ул. М. Павлова , 78.
Телефоны: 41-38-49.
Количество обучающихся 555.
Основное направление: личностно-ориентированное обучение и воспитание на основе здоровьесберегающих технологий, формирование школы, сопутствующей здоровью (программа и концепция школы на стадии оформления).
1.10. МОУ "Заволжская средняя общеобразовательная школа"
Юридический адрес:429902,г. Чебоксары, пер. Школьный,1.
Телефоны: 49-52-86.
Количество обучающихся -362.
Основное направление : восстановление коррекции здоровья обучающихся.
2. Общее количество центров-10; в процентном соотношении составляет 16,3% к 61 образовательным учреждениям города (всего средних общеобразовательных школ -53,гимназий -4, лицеев -4).
3. Центры (кабинеты) профилактики наркомании в образовательных учреждениях отсутствуют.
4. Здоровьесберегающие технологии, используемые в деятельности образовательных учреждений (краткая характеристика основных мер и мероприятий , направленных на улучшение состояния здоровья обучающихся).
4.1. . МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59 с углубленным изучением отдельных предметов" работает с 01. 09. 2002 г. по экспериментальной программе, сочетающей образовательную и оздоровительную деятельность.
Основной целью работы школы является: создание новой модели адаптивного образовательного учреждения, где овладение знаниями в полном объеме государственного образовательного стандарта происходит в сочетании с оздоровлением. Работа по оздоровлению призвана создавать условия для успешного усвоения базового образования без ущерба для здоровья обучающихся, а также обучить детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, здоровьесберегающим технологиям, которыми они могут пользоваться в течение всей жизни.
Введены дополнительные часы по физической культуре. Проводятся часы здоровья, малые формы физвоспитания. Проведена большая организационная работа по координации деятельности между центром медицинской реабилитации и центром физического здоровья, художественно-эстетическим центром, учителями и психологом. Составлен план совместной работы, направленный на улучшение состояния здоровья обучающихся, формирования ЗОЖ. Проведены педсоветы, совещания, родительские собрания по взаимодействию школы и центра.
Реализуются профилактические образовательные программы.
Врачи медицинского отделения провели открытые занятия для учителей начальных классов по профилактике зрительного утомления, показали комплекс упражнений проведения гимнастики по профилактике нарушений осанки.
Состоялись индивидуальные консультации, беседы с учителями по воспитанию здорового образа жизни.
Интересной была встреча с медико-социальной экспертной комиссией по вопросам реабилитации школьников-инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
По плану проводится анкетирование детей и родителей с целью коррекции лечения.
Большое внимание уделяется семинарам. Один из них провела Куинджи П.П., автор учебника "Валеология. Пути формирования здоровья школьников"'
Мастер-класс от Куинджи Н.Н. "Особенности умственной работоспособности школьников разного возраста и приемы контроля за ней " вызвал интерес учителей и медицинских работников.
Высокую оценку получил семинар психологов "Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей: мероприятия по профилактике и коррекции дезадаптационных расстройств здоровья". Представлен совместный проект "Учитель-врач-психолог". Показаны практические занятия: "Утренний сбор во 2а классе" (учитель Картушина Г.В.), "Урок психологии" (в том же классе, психолог Красочка Н.П.), "Учимся расслабляться" (занятие с группой детей 2а класса провела врач-психотерапевт Васильева Е.М.).
Медицинское отделение вместе со школой приняло участие в выставке "Образование и карьера" (диплом с пожеланиями стабильного развития и надеждой на дальнейшее сотрудничество).
В рамках творческого отчета "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе" прошли встречи учителей, врачей и медсестер в РЦ.
По графику проводится медосмотр и реабилитация учащихся в медицинском отделении. В соответствии с выявленными заболеваниями определяется система медицинских и педагогических мероприятий. Они имеют конкретную цель:
восстановление утраченных резервов здоровья ребенка. Но вместе с тем у них разные задачи и средства. Задачи медработников - выявление причин заболеваемости и определение способов лечения, а также дальнейшая профилактика выявленных заболеваний. Что касается школы, то ее основная задача - создание необходимых условий, отвечающих состоянию здоровья школьников. Иными словами, если задача медицины - воздействовать на причины болезни, то задача педагогики - воздействовать на причины здоровья.
Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся 11-х классов (имеется банк данных).
В этом учебном году работа ведется в 4 направлениях:
1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2. Здоровье через физическую культуру.
3. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
4. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.
Проведена конференция "Здоровый учитель - залог психологического комфорта на уроке", т.к. одним из серьезных факторов здоровья школьников является состояние здоровья и самочувствие учителя. К сожалению, в России нет системы профилактической помощи учителю, поэтому мы предложили свой план реабилитации педагогов после перенесенных заболеваний, приглашаем на профилактическое лечение в фитобар , ингаляторий, физиокабинет, кабинет охраны зрения, кабинет психологической разгрузки. Для учителей проводится лечебная физкультура, желающие посещают бассейн, пользуются услугами медпункта.
Психологические проблемы учителей нарастают с возрастом и связаны с профессиональной основной деятельностью, поэтому необходимо пристальное внимание к состоянию здоровья и психологическим проблемам учителей. Состояние здоровья школьников находится в прямой зависимости от содержания учебной программы и личности учителя, особенно учащихся начальной школы. Для них реализуются следующие программа "Педагогика здоровья" Касаткина В.И.:
1. "Самопознание через чувство и образ" - врач-психотерапевт, психолог.
2. "Школа здорового питания" - врачи-педиатры.
3. "Ослепительная улыбка на всю жизнь" - врачи-стоматологи.
4. "Безопасность детей на дорогах". "Поведение в экстремальных ситуациях".
5. Санитарно-гигиеническая программа "Все ли вы знаете о себе" - врач-гинеколог.
5. "Прекрасные глаза - каждому" - врач-офтальмолог.
4.2. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 55."
С 2003 г. школа участвует в Российском и Республиканском эксперименте " Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации". В программу развития школы входит внедрение здоровьесберегающих технологий "Учимся здоровому образу жизни", в которую включены элементы методики В.Ф.Базарного(занятия за банкетками на ковриках в начальной школе), введен 3-й час физической культуры в форме динамического часа для всех параллелей. Два часа проводятся традиционно, в классическом варианте, а дополнительный 3-й час по-разному: а) в начальной школе на воздухе в активном двигательном режиме (игры в мяч, упражнения с обручами,
Скакалками, используя нестандартное спортивное оборудование);
б) в 5-7 классах девочки и мальчики занимаются отдельно друг от друга с учетом желаний;
в) в 8-9 классах занятия проводятся по интересам в смешанных группах;
г) в 10-11 классах усилена кружковая работа.
В школе проводятся спортивные соревнования между учащимися, конкурсы на самый здоровый класс, на лучшего организатора-затейника по спортивно-массовой работе, лучшего классного руководителя в этом направлении. Организовано 13 спортивных секций, в которых занимаются 332 ученика, клуб "Юный спасатель". Привлекаются средства и кадры спортшкол. Практикуются спортивные занятия во внеурочное время между классами с привлечением родителей и педагогов. В школе есть кабинет психологической разгрузки, в котором расположены кресла, магнитофон, компьютер ,самовар, но специального оборудования нет. Фитобара нет, но медсестра ежедневно для учащихся начальных классов готовит чай из трав. Ежегодно в школе проходит конкурс фотогазет по здоровому образу жизни, в каждом кабинете формируются уголки здоровья. Школа является организатором межрегионального экспериментального лагеря "Экстрим".
4.3. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 42"
Научно-методическая тема школы: "Формирование культуры здоровья" -один из путей гуманизации учебно-воспитательного процесса. Разработка темы предусматривает привитие учащимся представления о том, что здоровый образ жизни начинается не только с гигиены тела, сколько с гигиены души, гигиены разума.
Традицией школы стало учить ребят стремиться к самостоятельному поиску путей сохранения здоровья тела, духа, разума. Школа является контрольным образовательным учреждением Чувашской Республики, участвующим в проекте Европейского Союза "Обучение здоровью в общеобразовательных учреждениях Р.Ф.".В школе функционируют спортивные секции и кружки с общим охватом 465 человек. Спортивно-оздоровительный комплекс включает 2 спортивных зала, плавательный бассейн, лыжную базу, тренажерный зал, кабинет ЛФК. Активизация двигательной активности школьников осуществляется через ежедневную физзарядку на открытом воздухе в осенне-весенний период, организацию динамического часа для всех параллелей школы с учетом состояния здоровья обучающихся, проведением массовых спортивных состязаний и праздников.
4.4.МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 52"
Одним из направлений развития школы является физкультурно - оздоровительное образование и воспитание, которое проводится в несколько этапов:
На 1 ступени основное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;
На 2 ступени - введение факультативной программы по физической культуре "Массовый спорт";
На 3 ступени - углубленное изучение профильной оборонно - спортивной дисциплины, увеличено количество часов на физическую культуру в 10в и 11в.
На внеклассную спортивно - оздоровительную работу выделено 24 часа, учащимся предоставлены спортивные залы, тренажерный зал, разнообразное специализированное оборудование.
4.5. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 54"
Улучшение состояния здоровья обучающихся осуществляется через плановую систему физкультурно - оздоровительных мероприятий , в которую входят спортивные секции по 7 видам спорта, спортивные первенства, состязания, турниры. В школе проводится целенаправленная работа по подготовке сборных команд и отдельных спортсменов к участию в соревнованиях различного уровня, выявляются сильнейшие спортсмены и повышается их спортивное мастерство. В школе достаточная физкультурная учебно - материальная база: спортивные залы, стадион, тир, лыжная база. Введена должность заместителя директора по физкультурно - оздоровительной работе, многие тренеры - преподаватели ведут кружки и секции.
4.6. МОУ "СОШ № 56"
В начальной школе обучение проводится на основе методики В.Ф.Базарного, на 2 ступени используются схемы - тренажеры для снятия напряжения глаз; зонированные работы (метод распределения методического материала по зонам) по математике, культуре, естественным наукам.
Повышение двигательной активности осуществляется в спортивных залах, тренажерном зале, оборудованном детьми, в шейпинг - зале, на теннисных столах, стоящих в реакреациях. В целях рационального использования времени в зимний период, уроки по физической культуре проводятся в один день, это улучшает лыжную подготовку учащихся. Ежедневно проводятся динамические часы, часть которых отводятся на хореографию. В школе проводится конкурс на самый спортивный класс.
В столовой ежедневно накрывают витаминные столы.
4.6. МОУ "СОШ №60"
Научно-методическая тема: "Формирование здорового образа жизни на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, обучении и воспитании учащихся". Основные задачи:
1.Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
2.Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе и создать условия для формирования здорового образа жизни путем вовлечения учащихся в спортивные кружки и секции.
Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни - важнейшая задача не только уроков физической культуры, но и всего учебно-воспитательного процесса:
Традиционными стали спортивные праздники для младших школьников "Папа, мама, я - спортивная семья!".
2)Праздники для старшеклассников с участием сборных команд педагогов, учащихся и родителей.
3)Дни здоровья.
4)Республиканский юношеский турнир по борьбе "Самбо" на базе школы.
5)Массовый оздоровительный пробег "Осенний кросс".
6)Национальные праздники с элементами народных состязаний.
7)Праздник - конкурс "Самый спортивный класс".
В школе работают следующие кружки и секции:
1) лыжная подготовка;
2) баскетбол;
3) волейбол;
4) теннис настольный;
5) борьба "Самбо";
6) О Ф П;
7) ПДД.
С охватом 550 человек.
2 спортивных кружка ведутся силами родительской общественности. Спортивно-оздоровительный комплекс:
1) игровой зал;
2) комплексный зал, который включает борцовский ковер, теннисные столы, тренажеры;
3) оборудованы 3 лыжные базы.
Школьный стадион:
а) беговая дорожка - 250 м.;
б) футбольное поле;
в) гимнастический городок;
г) спортивная полоса препятствий;
д) площадка для метания гранаты и мяча;
е) 2 волейбольные площадки:
ж) для проведения уроков и тренировок по лыжной подготовке оборудована в лесу за школьным стадионом лыжная трасса.
4.8. МОУ "СОШ №61 УВЦ МЖК"
Здоровьесберегающие технологии, используемые в деятельности средней школы № 61 УВЦ МЖК по начальной школе:
- введен ежедневный динамический час после третьего урока;
- во всех классах ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика до уроков продолжительностью 10 минут;
- ежеурочные физкультминутки и физкультпаузы с использованием методик В. Ф. Базарного;
- составление расписания с учетом дневных и недельных биоритмов;
- в 1 классах 1 уроком психологический настрой на день;
-в классах здоровья внедряется программа оздоровительно-профилактических мер, разработанная врачом школы Сугутской Г. Д. (курс глицина, фитопрофилактика, витаминная терапия) ;
- каждый учащийся в течение года имеет 20 часов бесплатного посещения бассейна, дополнительно 1 раз в неделю для детей с ослабленным здоровьем оздоровительное плавание;
- введены в расписание уроков интегрированные уроки физики, химии, биологии, ОБЖ, географии, физкультуры с валеологией;
- в начальной школе работают специальные медицинские группы;
- в начальной школе и классах здоровья (по 7-й включительно) введен курс валеологии, разработанный по программе Г. К. Зайцева <Школьная валеологии>:
1 ступень < Расти здоровым>
2 ступень <Ты и твой организм>
3 ступень <Валеология>
- в начальной школе и в классах здоровья введен дополнительный час "Практическая валеология" , который включает в себя: самомассаж, массаж, гимнастические упражнения, гимнастику для глаз, суставную гимнастику и т. д.
- для среднего и старшего звена разработан лекционный курс, включающий в себя вопросы питания, двигательной активности, полового воспитания и профилактику вредных привычек;
- ведутся программы по щадящему питанию (консультации диетолога, лекции по диетологии, соответствующее меню в столовой школы);
- витаминизация пищи в школьной столовой;
- введена программа для детей с ослабленным зрением (лекционный курс, практические занятия, физкультпаузы на уроках) ;
- насыщение воздуха озоном во время уроков в классах здоровья;
- оздоровительные группы для учителей, родителей и детей;
- родительские лектории по психологии здоровья;
- работа психологической службы (уроки психологии, консультации, тренинги) ;
- обучение педагогов по эффективному использованию санитарно-гигиенических норм и правил;
- спортивные внеклассные мероприятия для детей, родителей и педагогов;
- совместная программа по психологическому здоровью с Республиканским психоневрологическим диспансером;
- совместная программа по оздоровлению с ГУЗ <РЦ ЛФК и СМ>;
- месячники по профилактике СПИДа, табакокурения, наркомании. Декада здоровья;
- работа с сантройками в классах.
4.9 " Заволжская СОШ."
В школе внедряются здоровьесберегающие программы:
1. Программа "Здоровье" объединяет учащихся школы по различным видам спорта;
2. Пропаганда и профилактика наркомании, алкоголизма, курения. Внедрение программы осуществляется через родительские лектории и собрания, круглые столы, классные часы и беседы с учащимися;
3. Проведение спортивных праздников и соревнований;
4. Консультативная помощь.
Проводятся занятия с учащимися, родителями, учителями по оказанию первой доврачебной помощи, обучение массажу, лечебной физкультуре.
В школе работает фитобар и ингаляторий.
 
 
Директор Информационно-методического центра при управлении образования администрации города Чебоксары Н.В. Коновалова
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика