Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Шумерлинский район

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Информация о работе отдела образования и образовательных учреждений Шумерлинского района по формированию у обучающихся нравственности, здорового здорового образа жизни
Воспитание в районе всегда является одним из приоритетных направлений в деятельности отдела образования и образовательных учреждений. В основополагающих документах по образованию четко определен социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Воспитание должно закладывать основы общественных идеалов и ценностей, научить преодолевать неудачи, кризисы, конфликтные ситуации. Воспитание - процесс непрерывный, управлять им столь же необходимо, как и учебным процессом.
С учетом этого роль воспитательной деятельности в образовательных учреждениях повысилась. Вопросам воспитания и гражданского становления детей и молодежи уделяется огромное внимание со стороны исполнительной власти, расширяются направления внеурочной деятельности, развитию системы дополнительного образования.
В муниципальных образовательных учреждениях определены концептуальные ориентиры воспитания: формирование нравственных качеств, профессиональных интересов. В каждом образовательном учреждении с учетом специфики создана своя воспитательная система, основанная на принципах сотрудничества детей и взрослых, развития личностной инициативы.
Отдел образования и образовательные учреждения района в течение учебного года продолжили работу по реализации методической проблемы "Воспитание учащихся на национальных, трудовых и боевых традициях и формированию здорового образа жизни".
Приказами отдела образования от 14. 10. 2003 года на базе МОУ "Шумерлинская СОШ" создана экспериментальная площадка по формированию установок толерантного сознания", от 27. 11. 2003 года №92 на базе МОУ "Юманайская СОШ" создан "Центр охраны здоровья школьников". Приняты планы работ, в соответствии с которыми строится работа в данных направлениях.
 
Организована работа по реализации районных программ:
программа по предупреждению безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Шумерлинского района: 2003-2005 г. г.
программа по противодействию распространению подросткового пьянства в Шумерлинском районе на 2002-2005 годы
программа патриотического воспитания населения Шумерлинского района на 2002-2005 годы
- программа "Формирование установок толерантного сознания в Шумерлинском районе" (2002-2005 годы)
Этот год объявлен годом молодежи и здорового образа жизни. Все воспитательные мероприятия, проводимые с учащимися, проводились с акцентом на это направление. Воспитательными мероприятиями и кружковой работой в районе охвачено примерно 95 % учащихся, к работе привлечены трудные подростки.
Всего в течение учебного года было проведено около 30 районных воспитательных мероприятий, в том числе конкурсов, слетов, акций, месячников, фестивалей по всем направлениям воспитательной работы (экологическому, патриотическому, эстетическому, спортивному, воспитанию на национальных традициях и примерах героев, историко-краеведческому, шефской помощи нуждающимся, по профилактике наркомании и пьянства и т.д.). Было организовано участие детей нашего района более чем в 20 республиканских мероприятиях
Пропаганда здорового образа жизни и антиалкогольное воспитание ведется в ходе преподавания учебных дисциплин и средствами внеклассной воспитательной работы, для чего используется широкий арсенал воспитательных форм и методов.
Отделом образования проводилось ряд мероприятий:
1. В апреле 2003 года проведена районная научно-практическая конференция со старшеклассниками "Мы - за здоровый образ жизни", в которой приняли участие 51 ученик и 13 педагогов из 13 школ. Обсуждались такие вопросы, как что такое здоровый образ жизни, проблемы курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, других вредных привычек и как с ними бороться. Красной нитью проходила мысль о значении физической культуры и спорта в жизни человека.
 
29 октября 2003 г. отдел образования совместно с управлением культуры, спорта и молодежной политики в рамках акции "Молодежь против наркотиков" провел районное мероприятие в форме "круглого стола" на тему "Молодежь и здоровый образ жизни". Главными участниками также явились старшеклассники школ района - 57 чел. В работе круглого стола приняли участие заместители директоров образовательных учреждений района, специалисты Шумерлинского наркологического диспансера, комиссии по делам несовершеннолетних, работники Шумерлинской центральной районной библиотеки, здравоохранения и милиции.
в апреле 2004 года проведен районный конкурс рефератов "Жизнь без вредных привычек". В конкурсе рефератов активное участие приняли учащиеся МОУ "Туванская СОШ", "Саланчикская СОШ", "Торханская СОШ", "Юманайская СОШ", "Нижнекумашкинская СОШ".
Особенно серьезно подошли к данному мероприятию в МОУ "Туванская СОШ". Представленные работы учащихся 10 класса Прохоркина В. и Мостайкина В. на тему "Основы здорового образа жизни школьника", Петровой А. и Назаровой О. на тему "Борьба с вредными привычками", Волковой И. и Федоровой Т. на тему "Жизнь без вредных привычек" информационно насыщенные, грамотно оформленные. Своеобразные, интересные рефераты представили учащиеся МОУ "Саланчикскя СОШ": "Наркомания - знак беды" Карповой Н. ( 10 кл.), "Серьезно о несерьезном" Денисовой Т. ( 10 кл.), "Три ступени, ведущие вниз" Потова А. (9 кл.), "Уберечь от дурмана" Голицына А. (11 кл.). В реферате на тему "Вредные привычки - враги здоровья" ученика 9 класса МОУ "Юманайская СОШ" затронуты все негативные влияния вредных привычек на здоровье. Иллюстрированный плакатными рисунками-карикатурами реферат ученика 9 класса МОУ "Торханская СОШ" Радева В. раскрывает в полной мере наносимый вред курением и алкоголем на организм человека.
4. Была организована районная акция "Молодежь против наркотиков и пьянства", форум учащейся молодежи. Среди учащихся образовательных учреждений был проведен конкурс плакатов "Мир без наркотиков".
 
Во всех образовательных учреждениях с 15 по 25 марта 2004 года проводилась декада правовых знаний
17 февраля, 16 апреля и 14 мая 2004 года проводились единые дни профилактики. В рамках которых при организации воспитательной работы упор делалось на формирование у школьников навыков и привычек здорового образа жизни, глубокого научного понимания у них сущности здорового образа жизни, по выработке негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам.
В апреле 2004 года во всех образовательных учреждениях района прошли родительские собрания "Семья и здоровый образ жизни".
Ежегодно в феврале проводится месячник спортивно - массовой и героико - патриотической работы с учащимися.
С 5 по 9 апреля в рамках Всемирного Дня здоровья, с учетом условий школы проводятся массовые спортивные мероприятия с учащимися совместно с родителями и учителями. Очень интересен опыт проведения данного дня в МОУ "Юманайская СОШ", "Егоркинская СОШ", "Ходарская гимназия".
Проведен районный смотр - конкурс на лучшую социальную рекламу, в котором активное участие приняли учащиеся МОУ " Юманайская СОШ", "Торханская ООШ", "Шумерлинская СОШ", "Саланчикская СОШ", "Егоркинская СОШ", "Ходарская гимназия", "Алгашинская СОШ".
Приняли активное участие в Весенней неделе Добра.
Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско - краеведческой и биолого-экологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Одна из важных особенностей дополнительного образования детей - его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на "незаметное" а значит, и более эффективное воспитание. В кружках и секциях есть условия для самовыражения, самоутверждения личности ребенка.
Всего в этом учебном году от МУ дополнительного образования "Дом детского творчества" работали 45 кружков по интересам с охватом 760 учащихся.
Из них спортивно - технических 6 кружков - 134 учащихся
Эколого-биологический - 1 -17 уч-ся
Спортивные 3 -52 уч-ся
Художественного творчества 19 -366 уч-ся
Культурологические 12-195 уч-ся
Литературные и др. 4 - 68 уч-ся.
 
В целом кружковая работа оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей детей. Это легко заметить по результатам районных и республиканских конкурсов. В этом учебном году в числе призеров районных творческих конкурсов было много воспитанников кружков дома детского творчества: например,
"Живопись" при МОУ "Юманайская СОШ" - руководитель Иваничева Е.П.,
"Чудо кисть" при МОУ "Ходарская гимназия" под руководством Николаевой А.Н.,
"Юный Художник" при МОУ "Шумерлинская СОШ под руководством Воронкова С.Н.;
"рукоделие" при МОУ "Саланчикская СОШ" под руководством Мидаковой И.А.,
работы воспитанников кружка "Родничок" при МОУ "Туванская СОШ", под руководством Судеркиной А.И. стали победителями республиканских конкурсов, таких как "Защитим лес", "Марш парков" в литературной номинации.
Беседы с учителями позволили сделать вывод, что ученики, занимающиеся, например, в музыкальном, литературном кружках или ИЗО - студии значительно легче постигают и глубже усваивают курс литературы, а ученики, работающие в кружках по информатике имеют значительную успеваемость по данному предмету в школе, чем другие учащиеся.
 
В рамках реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся осуществляется система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания учащихся. В образовательных учреждениях проводятся юбилейные мероприятия, посвященные памятным военным датам, организуются мероприятия, посвященные профессиональным праздникам, таким как День космонавтики, День пограничника, День ВДВ, и т.д.. Проводятся фестивали патриотической песни, спартакиады школьников, районные игры юнармейского движения "Зарница" и "Орленок". В целях правового воспитания проводится конкурс "Я гражданин" по выявлению правовых знаний учащихся. В образовательных учреждениях организуются тематические экспозиции, уголки, посвященные Победе в Вов.
Ежегодно отделом образования, Домом детского творчества района объявляется месячник по патриотическому воспитанию, в рамках которого проводятся викторины, конкурсы плакатов, конкурсы боевых листков по проделанной патриотической работе. Учащиеся ведут исследовательскую краеведческую работу. Проводится районная историко-краеведческая игра "Ростки возрождения". В этом учебном году команда МОУ "Егоркинская СОШ" заняла 2 место в республиканском конкурсе "Ростки возрождения".
Широко используется пропаганда роли героических профессий и великих людей в воспитании учащейся молодежи, возрождение национального эпоса.
Чтобы решить проблему занятости, дать простор для самореализации личности, тем самым искать подход к разрешению проблемы правонарушений, более широко используется потенциал детских общественных организаций в воспитании.
Работа детских общественных организаций и объединений в районе активизировалась. Стало традицией проводить фестивали ДОО, и конкурсы среди них. Наиболее активные на сегодняшний день ДОО Юманайской СОШ "Единство" и Егоркинской СОШ "ШКИД". Последние 3 года наши детские организации занимают 1-2-3 места в республике среди сельских ДОО по различным номинациям. В этом году ДОО "Шкид" МОУ "Егоркинская СОШ" заняла 3 место в республике в номинации "Этих дней не смолкнет слава", ДОО "Единство" МОУ "Юманайская СОШ" заняла 3 место в номинации "Пока мы едины - мы непобедимы".
С ноября по апрель текущего года среди детских организаций проводилась акция по благоустройству сел "Я - гражданин". Команда из ДОО "Единство" МОУ "Юманайская СОШ" слали победителями этого конкурса в республике в номинации "Сохранение традиций".
С целью выявления талантливых детей в области литературы, музыки, художественного творчества, проводилось много районных конкурсов, среди них фестиваль талантов "Защитим лес", конкурс детского творчества "Самоделкин", фестиваль творчества учителей и учащихся.
По результатам участия в республиканских мероприятиях следует отметить хорошую подготовку учащихся МОУ "Ходарская гимназия", "Егоркинская СОШ", "Юманайская СОШ", "Туванская СОШ". В течение учебного года ими завоевано много призовых мест на уровне ЧР:
В республиканском к-се "Защитим лес" творческий коллектив кружка ДДТ "Родничок" при Туванской СОШ
, уч-ся Егоркинская СОШ Клочкова Надя, победили в литературной номинации.
В республиканском конкурсе "Ростки возрождения" - уч-ся Егоркинской СОШ заняли 2 место.
В республиканском конкурсе "Марш парков" Великова М. уч-ся Ходарской гимназии заняла 1 место в литературной номинации
Петрова Ф.Е. Туванская СОШ - 2 место в номинации "Методическая разработка"
В респуб. Слете юных инспекторов дорожного движения уч-ся МОУ "Юманайская СОШ", победили в одной из номинаций.
В республиканском конкурсе детских общ. организаций и объединений уч-ся Егоркинкаая ДОО "ШКИД", Юманайская ДОО "Единство" заняли 3 место в номинациях
В республиканском конкурсе "Я - Гражданин" ДОО "Единство" Юманайской СОШ победители в номинации "Сохранение традиций".
Эти победы обусловлены так же хорошей работой педагогов вышеупомянутых школ, подготовивших детей к конкурсу и руководителей организующих активное участие детей в конкурсе:
Судеркиной А.И., - учителя Туванской СОШ, руководителя кружка ДДТ, Маласкиной Н.Е - зам. директора по воспитательной работе МОУ "Егоркинская СОШ, Филиппова В.Н. - зам. директора по воспитательной работе МОУ "Юманайская СОШ", учителей литературы МОУ "Ходарская гимназия", МОУ "Егоркинская СОШ".
В районных мероприятиях кроме уч-ся вышеупомянутых школ были активными уч-ся Шумерлинской СОШ, Алгашинской СОШ, Саланчикской СОШ.
Серьезную проблему составляет рост правонарушений и преступности в районе. Можно называть много факторов, которые влияют на это явление. На наш взгляд, первейшей задачей школы является раннее выявление детей, склонных к правонарушениям. И следующая задача, это - индивидуальная работа с ними. Опыт работы с проблемными детьми показывает, что, попав в нормальную среду, в поле добра и справедливости, ребенок может отбросить старые ценности и поменять свое мировоззрение в хорошую сторону. Необходимо каждого ребенка вовлечь в активную деятельность, дать возможность раскрыть творческие способности. А зачастую у нас бывает так, что ребенку навешают ярлык плохого ученика, неудачника, правонарушителя и он остается в стороне. А кто, если не учитель научит его избавляться от комплекса неудачника, научит одерживать победу над собой, дать веру в людей и в свои силы? Да, с хорошими детьми работать легче, с ними можно любое мероприятие провести.
Говоря о формировании здорового образа жизни среди молодежи, мы, прежде всего, должны обратить внимание на проведение целенаправленной работы по вооружению школьников знаниями о вреде, наносимых организму курением, алкоголем, наркотиками. Да, мы проводим дни, декады, месячники правовых знаний, всевозможные акции. Но если они проводятся ради "галочки", формально, то все это проходит мимо сознания детей. Администрация школы должна координировать эту работу: соответствует ли проводимая работа возрастным особенностям детей, какие формы работы используются классными руководителями? Как и кем прослеживается тематика бесед с учащимися начального, среднего, старшего звеньев? Насколько содержательны беседы? Как преподносится информация детям? Какие выводы делаются после проведения этих декад, месячников, акций? Владеют ли администрация школы, классные руководители информацией о том, сколько в школе, в каждом классе детей с вредными привычками, какими привычками? Вопросов очень много.
"Как важно с юного возраста приобщить ребенка истории малой Родины, пробудить вначале любопытство, потом - любовь, а затем и ответственность за ее настоящее и будущее!" А необходимо начинать с привития в детях интереса к изучению своего края. А понятие "край" - не статичное, не замершее. Для 5 - 6 классов оно достаточно узкое, это - свое село, своя деревня; для учащихся 7 - 8 классов понятие "край" расширяется до границ района; для старшеклассников становится возможным осознание своего края как большого региона, республики. Исходя из этого, и должна строиться вся краеведческая работа в школе. А что нужно делать для того, чтобы пробудить интерес учащихся к своему родному краю, к поисковой работе? Краеведческая работа, в конечном счете, обогащает духовный мир ребенка, проявляет в нем доброту, отзывчивость, милосердие, у школьников формируется гражданская ответственность.
В этом направлении немало делается в образовательных учреждениях. Это изучение истории семьи, своего населенного пункта и. т. д. Успехи имеются. На республиканских финальных играх "Зарница" и "Орленок" команда зарничников МОУ "Нижнекумашкинская СОШ" в номинации "Культура родного края" заняла 3 место.
Что делать, чтобы процесс воспитания в образовательном учреждении существовал не только на бумаге? Как обустроить жизнь в школе, чтобы ребенок научился разумно управлять собственной жизнью? Как построить систему воспитательной работы, чтобы обеспечить духовно - нравственное развитие ребенка? Ученики, не "засветившиеся" на всяких - разных конкурсах, а научившиеся жить в ладу с собой и с другими, пока еще не очень замечаются, и в расчет не берутся, ослабление роли семьи в воспитании ребенка: все это необходимо брать в расчет при организации воспитательной работы.
Воспитание человека не может ограничиваться количеством воспитательных мероприятий. Необходимы такие мероприятия, когда дети дают оценку происходящим событиям, могут соотносить свои взгляды на те или иные явления, решать "взрослые" проблемы.По настоящему воспитывают подлинные дела. Использовать интерес детей к современным СМИ и, например, предложить конкурс на создание своих авторских сценариев "передач" и "фильмов", что дает возможность проявления своей индивидуальности.
Нужна специальная работа по воспитанию у детей привычки к трудовому усилию. Каждая школа в той или иной мере выполняет специфическую задачу трудовой подготовки школьников, их воспитания в целом. Одновременно сельскохозяйственная подготовка экономически и экологически грамотных владельцев личных подсобных хозяйств, становится фактором социальной защиты личности выпускника социальной защиты.
Семья претерпевает сегодня существенные изменения. Социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, детей, молодёжи. Многие родители самоустранились от воспитания детей. Напряжение возрастает оттого, что усиливается расслоение семей по уровню доходов, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи, меняются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. В результате оказалась разрушенной многовековая, спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, от старших к младшим, утрачены многие ценности, которые веками считались основой воспитания.
Анализ взаимодействия школы и семьи подтверждает также, что и педагоги, классные руководители испытывают трудности в общении с отцами и матерями, в поддержке с ними связей, в организации дифференцированной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей (особенно в неблагополучных семьях). В помощи со стороны нуждается и семья - 46,3% взрослых. Они понимают трудности своих детей, но не могут оказать им помощь.
Как показал анализ карты семьи, наибольшую трудность для родителей представляет установление доверительных отношений с ребёнком, умение вести с ним беседу в атмосфере взаимопонимания. Не умеют родители учитывать возрастные изменения в психике детей, обращаются с ними по модели предыдущего возрастного этапа, стараются подчинить их своей воле. Для многих характерна неразвитость родительских чувств, эмоциональное отвержение, воспитательная неуверенность, то есть нарушение семейных взаимоотношений родителей и детей.
Конечная цель реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в том, чтобы повысит качество образования наших детей, их конкурентоспособность путем создания оптимальных моделей организации образовательной деятельности в базовых школах.
Сегодня школа лишь на основе хозяйственно - трудовой, производственной, социально - культурной, и, естественно, учебной деятельности, обеспечивает настоящее гражданское, нравственное, патриотическое воспитание, становление полноценной личности и индивидуальности.
Большая работа ведётся по художественно-эстетическому воспитанию. Танцевальный коллектив нашей школы успешно выступает в районных конкурсах. (МОУ "Туванская СОШ")
Например, в 5 классе было проведено родительское собрание на тему "С чего начинаются преступления?" классные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: "Формирование здорового образа жизни", "Нарушение осанки и его профилактика", "Подросток и мы" и др.
Оформлена исследовательская работа "Чувашская свадьба".
В школе налажена планомерная и систематическая краеведческая работа, она расширяет кругозор, формирует гражданское самосознание молодого человека, прививает ему навыки исследователя, любви к природе. В школе действует краеведческий музей, где более 300 экспонатов, собраны они силами учащихся и учителей.
Юные краеведы совершали походы по реке Цивиль изучая экологическую тропу, побывали в с. Ходары(в церкви), в с. Шоршелы на родине космонавта А.Г.Николаева.
Проведение совместных мероприятий учащихся, родителей и учителей даёт положительные результаты, поскольку сплачивает участников образовательного процесса и усиливает взаимный контроль. Школа является соцкультурным центром, поскольку все проводимые мероприятия в жизни села проходят совместно с учителями и учениками.
Никакая модернизация не состоится, если учитель в ней не будет заинтересован. Именно учителя сглаживают все острые углы, преодолевают препятствия. В районе трудятся прекрасные мастера своего дела, профессионалы. Педагоги являются источником доброты, порядочности, интеллигентности, на фоне огромного потока негативной информации, который обрушился на головы учащихся.
Опыт работы в МОУ "Ходарская гимназия":
В истекшем учебном году в гимназии была проведена определенная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Она включала в себя такие направления, как:
- проведение урочных и внеурочных воспитательных мероприятий по привитию учащимся навыков здорового образа жизни (классные часы, викторины, диспуты, просмотр кино- и видеофильмов, встречи с медицинскими работниками и спортсменами и т.д.);
- привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом через:
а) организацию проведения уроков физической культурой по 3-х часовой недельной программе;
б) введение обязательных физкультурных пауз в 1-11 классах;
в) вовлечение учащихся в спортивные секции (39% учащихся).
- организация круглогодичного бесплатного горячего питания в школьной столовой.
Однако показатели физического здоровья учащихся продолжают вызывать все большую тревогу. Лишь немногим более 16,5% учащихся медиками признаны абсолютно здоровыми. Наиболее характерными являются такие виды болезней, как нарушение осанки (54%), различные хронические заболевания (21,5%), ослабленное зрение и слух (14%), отставание от общего физического развития (4%), дети подверженные простудным заболеваниям (4%).
 
Условные обозначения:
- общее количество учащихся
- абсолютно здоровые дети
- нарушение осанки
- хроническое заболевание
- ослабленное зрение и слух
- отставание от общего физического развития
- дети, подверженные простудным заболеваниям
Причин развития отклонений в физическом развитии учащихся много:
- низкий доход абсолютного большинства семей учащихся, что делает невозможным обеспечения детей здоровой и калорийной пищей;
- экологическая обстановка;
- издержки классно-урочной системы образования ( несоответствие мебели, перегруженность учебных программ по многим предметам, длительное пребывание в отрицательных погодных условиях (холод, ветер, атмосферные осадки) при преодолевании пути пешком к школе и обратно и т.д.
В целях снижения вышеуказанных факторов, негативно влияющих на показатели физической подготовленности учащихся, педагогический коллектив в организации обучения и воспитания учащихся постоянно держит под контролем диагностическую работу по раннему выявлению отклонений в физическом развитии детей и подростков. Для этого ежегодно в начале учебного года 100% учащихся проходят диспансеризацию в Ходарской врачебной амбулатории. При выявлении отклонений в развитии детей в течение учебного года проходят амбулаторное бесплатное лечение, а при необходимости и стационарное. С учащимися проводится системная работа по привитию здорового образа жизни. В учебный план веден курс ОБЖ по одному часу в неделю в 9 -11 классах. Ведет курс учитель с высшим физкультурным образованием Унегеров Н.И. Комплексное изучение состояния преподавания курса ОБЖ показало следующее:уроки проводятся качественно, наглядно раздаточные технические средства используются на каждом уроке. На практических занятиях учащиеся приобретают навыки выживания в экстремальных условиях, получают знания по ведению здорового образа жизни. При выполнении контрольных работ все учащиеся справились с поставленными задачами, верно ответили на все вопросы. Большая работа проводится по предупреждению курения, принятия спиртных, профилактике наркомания.
В гимназии введена общешкольная пятнадцати минутная утренняя гимнастика, в течение учебного дня введены две динамические паузы продолжительностью в 20 минут. Во время уроков во всех классах проводятся физкультминутки. 75% учащихся заняты во внеурочное время в секциях, в спортивной школе. До 21 часа функционирует по особому графику спортивный зал гимназии.
Показатель занятости учащихся по спортивной линии в %
 
 
Условные обозначения
Школьные спортсмены
Спортивная школа
Секции по месту жительства
Спортивный клуб
Выполняя Послание Госсовету президента ЧР Н.Федорова "Путь к благополучию через духовность и здоровый образ жизни" в гимназии разработан план по привитию воспитанникам любви к спорту и стремлению к самосовершенствованию, к духовной чистоте, к чистоте в окружающей среде, к любви к ближним, к продолжению лучших традиций своих предков.
Согласно этому плану учителя включили в классные учебно -воспитательные планы мероприятия по выполнению пунктов "Послания". На педсовете принято положение "О совете содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса". Целью и задачами Совета являются:
Содействие администрации и трудовому коллективу гимназии в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и работников школы
Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний умений навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Формирование базы данных о состоянии здоровья индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников школы и т. д.
Руководителем Совета является учитель ОБЖ Унегеров Н.И. Положение о Совете утвержден приказом директора гимназии. В состав Совета входят педагог психолог, социальный педагог, учителя и классные руководители, медицинские работники: врач - педиатр, врач - стоматолог, массажист, медицинская сестра. Разработаны должностные инструкции руководителя Совета и участников.
Старшеклассники включились в процесс моделирования и построения образовательной системы " Школа здоровья". Заместители директора Долгова Г.А., Иванова З.В. под руководством директора Мозякова Ю.Я. разработали анкетные вопросы для поиска проблем, отрицательно влияющих на физическое и нравственное здоровье учащихся.
Ведущие принципы воспитания - включение детей в социальные отношения через:
- взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления;
- самореализация личности через КТД и детское объединение "Ульяновец";
- взаимодействие родитель - ученик - учитель.
В настоящее время в Ходарской гимназии учится 283 ученика. Из них в детском объединении "Ульяновец" - 79 учащихся. В "Сентти" - 52. Стержнем работы является коллективно- творческие дела (КТД) , которые позволяют быть вместе учащимся, учителям, классным руководителям, родителям. Радует, что ребята отзывчивы на проведение больших коллективных делш. Подготовка идет продолжительно и работы хватает всем. По традиции ежегодно 19 мая учащиеся 4 класса принимают в детскую организацию "Ульяновец". В этом году а эту организацию приняли 12 учащихся.Они дали торжественное обещание и их ознакомили названием, девизом, любимой песней, а учащиеся 5-7 классов поздравили их с художественными номерами. Дети с нетерпением ждали этого дня, как рады были, когда завязали им галстуки . Они почуствовали себя настоящими пионерами.
Детская организация "Ульяновец" рассматривает детскую организацию "Сентти", как свой непосредственный резерв. Старшие им в течение года передавали свой опыт , его лучшие традиции, приучали младших ко многим делам своего коллектива. Учащиеся 5-7 классов, а также и старшие проводили у них разные игры, читали у них стихи, помогали учителям и классным руководителям при проведении бесед, мероприятии. Например, учащиеся десятых классов под руководством социального педагога Макаркиной Валентины Михайловны провели игру "Как стать миллионером" в начальных классах. Во время месячника борьбы с пожарами. Вся работа школы и классов в течение года прошла в виде соревнования между классными коллективами по всем видам направления деятельности: - по успеваемости;
- по итогам рейдов состояния учебных принадлежностей и школьного инвентаря, мебели;
- по итогам общешкольных мероприятий;
- по итогам спартакиады школы;
- по реализации пяти основных направлений деятельности:
1. Родина - мать, умей за нее постоять.
2. "Знание - сила"
3. "Мир красотой спасется"
4. "Забота"
"От культуры и спорта к здоровому образу жизни"
МОУ "Егоркинская СОШ"
В целях предупреждения заболеваний, вредных привычек проводится профилактическая работа. В течение учебного года проведены месячник и декеда по формированию здорового образа жизни, в рамках которых классными руководителями проведены беседы:
"Полезные и вредные привычки"
"Вредным привычкам скажем-нет!"
"Что мы знаем о курении"
Анкетирование"Что такое здоровый образ жизни"
Родительское собрание по теме "Вредные привычки", "А если он трудный."
Проведены общешкольные спортивно-массовые мероприятия.
Администрацией школы посещены уроки физкультуры, изданы приказы:
о работе школы по героико-патриотическому и физкультурно-оздоровительному воспитанию учащихся.
Об итогах участия в районных лыжных соревнованиях
В школе учителем физкультуры Пакулаевым И.В. ведется кружок "Стрельба".
Учащиеся школы посещают занятия в ДЮСШ.
В течение 2003-04 года в школе проведены:
-спортивные классные соревнования: по легкой атлетике, по русским шашкам.
общешкольные соревнования по мини-футболу между командами
юношей 5-11классов
девушек 5-11 классов
-в январе и в марте первенство школы по лыжным гонкам
лыжная эстафета среди классов
общешкольный день Здоровья "Лыжня зовёт к здоровью!"
массовая лыжная вылазка учащихся и учителей
первенство школы по настольному теннису среди юношей и девушек (5-11 классов)
спортивные состязания между командами отцов и старшеклассников, посвященные 23 февраля
классные соревнования по зимнему многоборью, ГТО , посвященные Дню защитника Отечества, 8-ое марта
лыжные эстафеты и мини-футбол на призы главы сельской администрации
уроки здоровья
Участие в районных соревнованиях:
-первенство района по лыжным гонкам на кубок главы администрации-2 место в районе.
-районное соревнование по мини-футболу среди школьников-1 место.
-лично-командное первенство Шумерлинского района-2 место в районе
-первенство Шумерлинского района по гиревому спорту -1 место
-учащиеся Краснов Станислав, Зологина Ирина, Назаров Александр, Тихонов Валерий неоднократно участвовали на республиканских соревнованиях.
Учителя школы: Ануфриева В.Г., Андреева Н.Ю., Федорова И.А. ,Мозякова А.Г., зам. директора Пакулаева Е.В., директор школы Бельцов В.И. участвовали на республиканском семинаре "Полезные привычки, полезные советы, полезный выбор", который был организован Республиканским институтом образования учителей. Учителя школы получили богатый материал для проведения занятий с учащимися по вышеназванной тематике. По итогам республиканского семинара в школе проведена учеба для всех учителей, разработан план работы школы по этой программе на 2004-05 учебный год
Выводы: факторы, положительно влияющие на сохранение, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни:
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе( ежедневно)
Создан соответствующий световой и тепловой режим
Проводится систематическая работа по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде, месячник "Молодежь против наркотиков", "молодежь против пьянства", компания "антиСПИД"
Проводится спортивно-массовая работа
Предупреждение детского травматизма
Прохождение медосмотра
В школе создана детское общественное объединение ШКИД. Это организация работает ещё с 1995 года. Принят Устав организации, разработаны законы ШКИДа. Программа воспитательной работы включает в себя 6 направлений деятельности: досуг, трудовое воспитание, экология, спортивно-оздоровительная работа, краеведческая, военно-патриотическая. По каждому направлению поставлены задачи. И каждый педагог, ответственен за работу по какому либо направлению. Основной задачей является воспитание всесторонне развитой личности. Ожидаемые результаты программы: оздоровление детей, развитие творческих способностей, предоставление возможности для общественного призвания, оценки самореализации ребят, профориентация.
Успехи работы на лицо:
2001 год - 1 место в республиканском конкурсе пришкольных лагерей
2001 год - 2 место в республиканском смотре-конкурсе учебно- опытных участков
2001 год - 1 место в заочном республиканском конкурсе подсобных хозяйств
2002 год - коллектив школы награждён Грамотой Министерства Образования РФ, Центральной станции юных натуралистов и экологов по итогам Всероссийского смотра -конкурса учебно - опытных участков
2002 год - 2 место в республиканском конкурсе домашних заданий "Путеводитель малой Родины"
2002 год - 2 место в республиканском конкурсе "Подростковые трудовые бригады"
2002 год - 1 место в республиканском фестивале детских организаций в номинации "Как прекрасен этот мир"
2003 год. Танцевальный коллектив учащихся награжден Дипломом лауреата 4 Республиканского фестиваля детского художественного творчества.
2003 год. Подростковая трудовая бригада "Шкид" - победитель конкурса на звание "Лучшая подростковая трудовая бригада".Награждена Почётной Грамотой Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике.
2004 год. 1 место в районном конкурсе "Ростки возрождения".
2004 год. 2 место в республиканском конкурсе "Ростки возрождения". Награждена Почётной грамотой Чувашского Национального Конгресса.
2004 год. 3 место в республиканском фестивале детских общественных организаций в номинации "Этих дней не смолкнет слава"
Первый заместитель главы - начальник отдела образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района Л. В. Белов
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика