Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Батыревский район

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Управление образования и молодежной политики администрации Батыревского района представляет информацию для конференции: "От здоровья нравственного, физи-ческого - к процветанию нации".
 
В районе ведется работа по формированию духовности, культуры, гражданской ответственности, здорового образа жизни среди учащихся и воспитанников детских садов.
Совершенствуя содержание дошкольного образования и его качества, в детских садах с. Батырево дополнительно к основной программе идет реализация парциальных Программ по физическому развитию дошкольников. Такие как:
-" Истоки"- д/сад "Центральный" с.Батырево;
-" Старт"- д/сад "Солнышко";
-"Очарование"- д/сад "Василек".
В вышеназванных ДОУ разработана программа организации физкультурно-оздоровительной работы, созданы благоприятные условия для воспитания у детей по-требности в здоровье, формирования у них элементарных представлений о здоровом об-разе жизни.
Уделяя большое внимание охране и укреплению здоровья детей в ДОУ, РУО ве-дется целенаправленная работа по обеспечению детских садов нестандартным физкуль-турным оборудованием и соответствующим инвентарем. Так, ДОУ района обеспечены мягкими модулями " Веселые старты", надувными батутами, мячами, сухими бассейнами. Итогом целенаправленной работы по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ являет-ся улучшение показателя здоровья детей - одним ребенком по болезни пропущено:
В 2003 г- 1,9 дней;
2002- 2,3 дня.
В районе организована работа постоянно действующих семинаров директоров, зам. ди-ректоров по воспитательной работе, зам. директоров по учебно-воспитательной работе и старших вожатых. В частности по теме "Роль патриотического воспитания учащихся в профилактике правонарушений и преступлений" прошел семинар заместителей директо-ров школ Батыревского района на базе Долгоостровской СОШ, в Тойсинской, Бахтигиль-динской, Сугутской школах на совещании организаторов также были рассмотрены вопро-сы воспитания подрастающего поколения, уровня воспитанности, эффективности работы классных руководителей. Вошло в традицию проведение районного родительского собра-ния, где в присутствии родителей, представителей правоохранительных органов, меди-цинских работников, классных руководителей и других заинтересованных лиц рассмат-риваются вопросы по формированию уважительного отношения к старшим и сверстни-кам, истории и традициям своего народа, гражданской ответственности за свои поступки и деяния, формирования и уважительного отношения к здоровью. Так, например, темой собрания этого учебного года была "Единое воспитательное пространство - как фактор формирования подрастающего поколения".Большую роль в профилактике негативных проявлений наших детей играет родительская общественность. В районе действуют 35 родительских комитетов в составе 245 человек. Члены родительского комитета оказывают посильную помощь в организации учебно-воспитательного процесса в школе: организуют дежурства во время крупных зрелищных мероприятий по месту жительства, проводят рейды, организовывают культурный досуг с родителями ("Папа, мама, я - спортивная се-мья", "День матери", "А ну-ка, папы", КВНы и т.д.). Большой опыт работы с родитель-ской общественностью накопили педагогические коллективы Новокотяковской, Кзыл-Камышской, Кзыл-Чишминской, Именевской, Красномайской ООШ, Шаймурзинской, Тарханской, Сугутской, Старотойсинской СОШ.
В районе разработана Программа повышения квалификации педагогических и ру-ководящих кадров, утвержденной Постановлением главы администрации. Курсовую пе-реподготовку только в истекшем учебном году прошли 154 педагогических и руководя-щих работника. На базе нашего района прошли курсы учителей истории, биологии-химии, иностранного языка, музыки и учителей начальных классов по раннему обучению информатики.
Ежегодно вся учащаяся молодежь охватывается акцией "Молодежь против наркоти-ков",в рамках которой был организован конкурс рисунков, где приняли участие учащихся из 10 школ. Среди них надо выделить работы детей Норваш-Шигалинской, Балабаш- Баишевской, Тат-Сугутской, Алманчиковской, Долгоостровской СОШ. Был организован коллективный просмотр спектакля "Семья Вурдалака". Участвовали в акции "Милиция и дети", которая проходила в районе с 25 марта по 25 апреля совместно с органами внут-ренних дел, социальной защиты, здравоохранения, отдела по делам молодежи, культуры и спорта, СМИ. В ходе акции члены рабочей группы участвовали на различных мероприя-тиях, родительских собраниях, собраниях трудовых коллективов, собраниях обществен-ности, педагогических советах. Ход акции освещался в райгазете "Авангард" и местном радиовещании.
Совместно с работниками прокуратуры, РОВД, ПДН ежегодно во всех школах проводится "Месячник правовых знаний". В рамках этого месячника оформляются и об-новляются стенды "Права и обязанности учащихся", "Конвенция о правах ребенка", "Ты и закон", проводятся различные мероприятия: беседы по обсуждению Конституции РФ и Устава школы, КВНы по праву, брейн-ринги, правовые диспуты с приглашением работ-ников подразделения по делам несовершеннолетних Батыревского РОВД. Ежегодно в районе проводятся операции "Чердак" и "Базар" с целью охвата учащихся учебой, выяв-ления безнадзорных и беспризорных детей и подростков. На рынке "Юхма" систематиче-ски проводятся рейды, в ходе которых выявляются беспричинно уклоняющиеся от учебы учащиеся.
С 2003-04 учебного года в связи с претворением в жизнь Концепции модернизации образования в РФ и ЧР, и в целях координации методической работы с педагогическими кадрами района создан информационно-методический педагогический центр управления образования администрации Батыревского района. В истекшем году основное внимание ИМЦ было сосредоточено на реализации проблемы района "Обучение и воспитание - це-лостный процесс в условиях личностно - ориентированного образования". Исходя из этой темы, все школы района начали работать по новым Программам образования, в которых на передний план выдвинуты проблемы здоровьесберегающих технологий в условиях уч-реждений образования. По этим программам в общеобразовательных школах, детских са-дах и учреждениях дополнительного образования проводятся комплексные мероприятия, куда включаются обучение педагогов и родителей межличностным отношениям, переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества. По этим же вопросам прошли совещания директоров в Татмыш Югелевской, Красномайской ООШ
Для прочного и глубокого овладения учащимися основ наук и обеспечения высоко-го уровня преподавания каждого предмета в школах района работают методические объе-динения, творческие группы, "Школа молодого учителя".
Для изучения уровня знаний школьников, умений, навыков и воспитанности детей и подростков их жизни и труду в районе проводятся различные предметные олимпиады.
В отдельном строю в шеренге общеобразовательных предметов стоит физическое воспитание. Учитель физической культуры в силу своей профессии чаще и ближе нахо-дится со своими учащимися, будь то уроки, тренировки, спортивные соревнования, ту-ристические походы и другие мероприятия. Каждый ребенок в разнообразных условиях раскрывается перед ним как личность, проявляя те или иные положительные или отри-цательные качества и способности. Благо, руководители страны и Чувашской Республи-ки посредством указов и постановлений ввели ясность, что здоровье школьников во многом определяется состоянием физического воспитания в школе. Реализация системы физического воспитания школьников осуществляется в процессе овладения учебным ма-териалом действующей комплексной программы. Очевидно, что заключение о состоянии физического здоровья школьников должно основываться на результатах тестирования их морфофункциональных показателей, а не визуальных наблюдений, как часто бывает се-годня. А для этого нам надо ввести в практику школьной жизни обязательное тестиро-вания уровня физического здоровья (УФЗ) школьников . Учитывая требования времени, в ряде школ района введены журналы здоровья. В частности, в Татмыш Югелевской ос-новной общеобразовательной школе ведется мониторинг состояния здоровья учащихся по этим журналам, по итогам которого дается четкие консультации каждому ребенку по улучшению здоровья. Но, к сожалению, охватить всех детей этим процессом сегодня не представляется возможным. Для этого нам необходимо, чтобы методикой тестирования уровня физического здоровья овладели все учителя физкультуры и все медицинские ра-ботники школ. (Медицинские работники в нашем районе работают всего в двух школах. Такие нормы.) Нам также предстоит создать во всех школах школьный компьютерный банк данных на всех учеников, куда должны вноситься результаты этапных обследова-ний, на основании которых рассчитываются индивидуальные УФЗ, нормируются пара-метры физических нагрузок и отслеживается динамика функциональных показателей.
В районе прошел месячник "Приоритет - современному качеству физкультурно-оздоровительной деятельности", в котором активное участие приняли все школы района. О победителях различных конкурсов в рамках этого месячника писалось и в районной газете, была информация и в ИНТЕРНЕТе. Главное не в этом, главное в том, что про-изошли серьезные изменения в мышлении наших руководителей школ. Вот один при-мер. Батыревская средняя школа №1 по нашим масштабам большая школа. До сих пор в школе бытовало мнение, что физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы невозможно проводить - тут и места нет, тут и школа старая и т.д. В процессе месячника попробовали провести утреннюю общешкольную физзарядку. Получилось. Оказывается, многим детям это мероприятие нравится. Самое главное есть оздорови-тельный эффект. Дети стали меньше пропускать уроки по причине простудных заболе-ваний.
"Спортсменом можешь ты не быть - но спортивным быть обязан"- любит повторять наш президент Н. В. Федоров. Ведь действительно, хотя бы для того, чтобы освоить огромный учебный материал. наши дети должны быть здоровые. Сегодня пока мы не можем хвастаться, что у нас спортивная база отменная. В то же время в этом плане худ-шие времена мы пережили. В школах района уже эксплуатируется спортивный инвен-тарь на сумму более 300 тысяч рублей, который мы приобрели на условиях софинанси-рования, и в новом учебном году мы должны получить спортивное оборудование почти на такую же сумму.
В районе проводится много спортивных соревнований. В том числе и в рамках Спар-такиады учащихся по 23 видам, которые проходят в течение всего учебного года. Об этих соревнованиях мы можем смело сказать, что они стали системными и в этой систе-ме соревнований есть большой "плюс". Под эту Спартакиаду подстраивается прохож-дение всей учебной программы школами предмета "физическая культура", т.е в про-грамме Спартакиады есть почти все разделы программы. Соревнования Спартакиады де-ти любят, к ним готовятся, и значит, занимаются полезным и нужным делом. При пра-вильной организации и направлении у наших детей будет хватать время и на спорт и на учебу. А примеров тому можно привести множество. Ежегодно в числе выпускников на-гражденных медалями много членов сборной команды района по тому или иному виду спорта.
Большую помощь в деле привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом оказывают встречи учащихся с выдающимися спортсменами, ветеранами физ-культурного и спортивного движения, проводимые спортивные мероприятий на призы мастеров спорта международного класса А.Деверинской, Ф.Красновой, М.Тазетдинова и многих других, где учащиеся общаются с живыми легендами нашего спорта, а в послед-ствии хотят быть похожими на них..
Во всех школах работают детские организации и Советы старшеклассников. На-правляют и организуют работу с учащимися 26 старших вожатых, 19 заместителей дирек-торов школ по воспитательной работе. Методическую помощь в организации работы с детьми в школе и по месту жительства оказывает районный дом творчества школьников. Кроме того, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Батыревская детская школа искусств" со своими филиалами развивает 193 учащихся по следующим направлениям: музыкальное, художественное, хореографическое, фольклор-ное. В общеобразовательных школах проводятся немало познавательных и развлекатель-ных мероприятий. Об этом свидетельствуют участие учащихся на районных и республи-канских мероприятиях. Так, например детский хор Сугутской СОШ завоевал звание лау-реата республиканского фестиваля "Цветы Чувашии" (Руководитель Медведев Игорь Ильич), призовые места заняли и юные художники в республиканском конкурсе "Ростки возрождения". Члены кружка по интересам "Мягкая игрушка", "Резьба по дереву", неод-нократно становились победителями республиканских и районных конкурсов техническо-го творчества учащихся.
В течение ряда лет школы успешно решают проблему обучения и воспитания учащих-ся на примере лучших традиций своего народа, своей культуры. С 1989 года фольклорные коллективы наших школ участвуют в мероприятиях фестиваля "Печек сес путене" ("Пе-репелочка"). В целях активизации детей по эстетическому воспитанию в школах района в феврале в районном Доме культуры прошел смотр-фестиваль детского художественного творчества "Цветы Чувашии", в котором приняли участие 400 учащихся из 32 школ рай-она.
Содержание деятельности Дома детского творчества реализуется по различным на-правлениям воспитательной работы. Приоритетными направлениями деятельности явля-ются - организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развития при-родных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию личности.
Ежемесячно с вожатыми района проводились различные семинары, практические за-нятия - цель которых вооружение организаторов детских объединений с современными методами работы.
В районе эффективно работают детские организации: "Сеспель сескисем" (рук. В.К.Мешкова, "Чишма" (рук. Сафин Э.З.), "Смена" (рук. Михайлова Т.В.), "Скаутское движение" (рук. Солдатова В.Ф.).
В прошлом учебном году работало 23 кружка с охватом 500 учащихся:
_ Эколого-биологические - 1, Туристско-краеведческие - 4,- Художественного твор-чества - 14, Культурологические - 4., а в этом учебном году в 26 кружках занимаются 550 детей. Надо отметить, к сожалению у нас очень мало кружков моделирования и техни-ческих.
В рамках, мероприятий, посвященных образованию района был проведен конкурс фотографий на тему "Родной край". Также по теме "Родной край" проводился конкурс рисунков, в котором приняли участие учащиеся из 19 школ района в возрасте с 8 до 14 лет.
В республиканском конкурсе "Марш парков" учащиеся Долгоостровской, Тархан-ской, Кзыл-Чишминской школ и кружковцы ДДТ заняли призовые места и приняли уча-стие на празднике в г. Чебоксары.
С целью повышения познавательного интереса к истории и культуре родного края, совершенствования содержания форм и методов туристско-краеведческой работы кол-лективы школ приняли участие в республиканском конкурсе "Ростки возрождения, где команда Балабаш Баишевской школы (руководитель команды Мешкова В.К.) заняла 1 место. Кроме перечисленных традиционных мероприятий уже в этом учебном году были проведены районный конкурс творческих работ учащихся, посвященных Всемирному Дню животных, Лесная олимпиада, Конкурс сочинений "Мой дом", Конкурс рисунков "Зимние забавы", Конкурс "Своими руками", "Лес - для сердца ты всего дороже", Кон-курс рисунков "Техника будущего. Проект - 2003 г.", "Люблю тебя, Петра творенье".
Наиболее массовым и организованным объединением было и остается юнармейское движение, отчетом деятельности которого являются Игры "Зарница", "Орленок". Районные финальные игры прошли в мае т.г. Где наиболее успешно выступили юноармейцы Батыревских №№1и 2, Старотойсинской, ПУ №7, Тойсинской, Первомайской школ (Руководители команд Васюткин Ю.И., Антипов В.Л., Глинкин В.Н., Адикин А.Н., Козлов В.В., Матюшкин В.В.), а на республиканском финале юноармейское отделение "Зарнич-ников" Батыревской СОШ №1 заняло второе место.
Человек является неотъемлемым элементом природы, без нее он не может жить, дышать, питаться, получать тепло, свет и жилище. Отношение к природе поэтому имеет глубокий гуманистический смысл, оно перерастает в нравственное отношение к самому человеку. Для формирования убежденности и готовности детей конкретно и правильно решать экологические проблемы в школах района работают различные экологические кружки и объединения. Постоянными занятиями в кружках охвачено 232 учащихся. В 11 школах (Б.Баишевской, Абамзинской, Бахтигильдинской, Норваш Шигалинской и др.) действуют школьные лесничества, в которых ребята занимаются практической природоохранной работой. Много труда и души вкладывают учащиеся отдельных школ под руководством своих учителей в экологическое оздоровление окружающей среды. Так, например, учащиеся Абамзинской, Новокотяковской основных, Большечеменевской, Ба-лабаш-Баишевской, Новоахпердинской, Долгоостровской средних и некоторых других школ высаживают ежегодно по 2-3 тысячи деревьев. Ученица 8 класса Норваш Шигалинской СОШ Оля Николаева принимая участие в Московском Международном Форуме "Одаренные дети" удостоилась диплома участника "Союз юных экологов". В республиканском конкурсе "Защитим лес" лауреатом стала Солдатова Анастасия (т.Югелевская ООШ, во Всероссийском конкурсе"Зеркало природы" 3 место занял Вазюков Александр (Сугутская СОШ). Уметь видеть красоту природы, жить в чистоте - вот такая задача поставлена президентом нашей республики Н.В.Федоровым. Чистота везде и всюду должна стать нормой жизни. Учитывая это, в учреждениях образования района объявлен кон-курс "Школа - территория чистоты, доброты, красоты и знаний", итоги которого будут подводиться на августовской конференции работников образования.
Большое практическое значение для формирования духовности имеет краеведческая ра-бота в школах. Диапазон практической деятельности юных краеведов широк: от спасения мальков рыб до поиска залежей полезных ископаемых, от записи воспоминаний участни-ков и очевидцев событий до подробного изучения истории улиц, сел, деревень, от ознакомления с памятниками истории и культуры родного края до участия в их охране и рес-таврации.
В целях повышения туристского мастерства, популяризации туристско-краеведческой деятельности среди учащихся в районе традиционно продится слет юных туристов..
Особую тревогу педагогического сообщества вызывает возрастание наркомании среди подростков, молодежи. В учреждениях образования ведется антинаркотическое просвещение с участием врачей, наркологов. В текущем учебном году совместно с заинтересованными ведомствами прошла акция "Молодежь - против наркотиков", охватившая системой мероприятий всю учащуюся молодежь.. Казалось бы, нас этот вопрос не должен волновать, так как на территории района пристрастившихся к наркотикам не выявлено. Однако работа в данном направлении необходимо продолжить. Как говориться, легче предупредить, чем лечить. И в этой ситуации неизмеримо возрастает роль психологической службы. Поэтому службы психологического сопровождения детей, молодежи нужны во всех учреждениях образования, повсеместно. Для решения острых психологических проблем, была создана в январе 2003 года психологическая служба при Батыревском районном управлении образования. Так как деятельность психолога в большей мере направ-лена на решение конкретных проблем, с которыми к нему обращаются учащиеся, их роди-тели или учителя, то основной целью Центра в целом можно считать содействие психиче-скому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного рода затруднений в ее развитии.
Сейчас психологическая служба реорганизована в психологический Центр диагностики и консультирования, что позволит более эффективно использовать весь спектр психоло-гических методик, тестов, методических разработок.
Главной целью Центра диагностики и консультирования района является ранняя диаг-ностика и профилактика отклонений в развитии, поведении у детей и подростков и содействие в формировании психологически здоровой личности. А психологически здоровая личность неотделима от понятия физическое здоровье. С этой целью особое внимание в течении этого года уделялось психологической основе здорового образа жизни детей.
Для этого было проведено специальное социологическое исследование, темой которого было изучение отношения детей к здоровью. Вопрос ставился так: "Здоровье - это са-мое важное для Вас, да или нет?". Опрос проводился в 4-х школах района: Батыревская СОШ №2, Тат.Сугутская СОШ, Тарханская СОШ, Шаймурзинская СОШ. Результаты приведены ниже.
Классы Кол-во детей "Да"   %     "Нет"    %
11            82                  68     83%   14      17%
9              98                  75     76%    23     24%
7              44                  27      61%   17     39%
6              65                  39      60%    26    40%
"Здоровый образ жизни, здоровье является одним из главных составляющих успешной жизни" - таков итог социологического исследования. Лучший результат показали дети 11-го класса классе Тат-Сугутской СОШ. Критерий "здоровье" ставят на 1-ое место для себя 94% респондентов. Факт отрадный. Наблюдается тенденция, что с возрастом критерий "здоровье" становится все более и более важным для подростков.
Однако изучая этот вопрос глубже, необходимо отметить, что в большинстве случаев (64%) социальная "триада" "физическое здоровье - психическое здоровье - социальное здоровье" ребятами не составляется, т. е. понимая, значимость здоровья, они не со-ставляют программу, в которой от здоровья зависит их социальное благополучие: хоро-шая семья, хорошая работа и т.д. и т.п. Значит, сознательного, глубокого подхода к здо-ровому образу жизни, а, именно, приближаясь к школьной жизни, к урокам физической культуры, не наблюдается, есть только потребность к физкультуре как к интересному предмету. Значит, есть необходимость в более обдуманном, сознательном подходе к преподаванию физической культуры в школе, преподавании, основанном, прежде всего, на личной заинтересованности каждого ребенка в овладении тем или иным навыком.
С целью решения задачи ранней диагностики и профилактики отклонений в развитии, поведении у детей и подростков в Центре проводится индивидуальные и групповые заня-тия по коррекции нарушений интеллектуальной сферы (это прежде всего ШТУР - школьный тест умственного развития, тест Филлипса (изучает умственное развитие детей младшего школьного возраста), тест "Исключение слов"(изучает развитие логи-ческого аппарата человека)), школьной дезадаптации (тренинги дружеского общения, "Мальчики и девочки", "Мы все такие разные"), трудностей в отношениях с родителями и учителями (самоанализ, "Письма учителю издалека", тренинги "Мама, папа, как я вас люблю").
Такие работы были проведены в Тарханской, Алманчиковской, Норваш-Шигалинской СОШ, Старотойсинской, Тойсинской, Шаймурзинской, Большечеменевской СОШ, Крас-номайской, Яншиховской ООШ, Первомайском Центре образования и др.
В условиях перехода школ на предпрофильное и профильное обучение в старших классах большое внимание работниками Центра уделялось на проведение диагностической рабо-ты с целью выявления предпочтений и интересов учащихся и их родителей. Проводились два вида анкетирований (для учащихся 8-х классов и их родителей).Такие анкетирования проведены во всех 29 средних и основных школах района. Данные анкетирования были проанализированы и представлены для работы в школы. На их основе школы определяют для себя элективные курсы и профиля обучения.
В этом году произошел некоторый положительный сдвиг в работе с родителями учеников. Особенно это проявилось в работе по изучению семейного психологического кли-мата в семьях учеников (опрошено 38 семейных пар), проводившегося по заказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Родители с большим доверием относятся к работе психологов, наметилась позитивная тенденция, когда родители по вопросам изучения профессиональных интересов своих детей, обращаются к нам (в прошлом году - 4, в этом - 13).
Большой упор делается на работу по профориентационной линии. По этому направлению с детьми проводятся психологические диагностики по таким тестам как "Карта интересов", "Твоя будущая профессия", "Интерес, способность, личность",тест Холланда, ознакомительные беседы с нынешним рынком труда. Такая работа проводилась со старшими классами Тарханской СОШ, Первомайского Центра образования, Сугутской, Тойсинской СОШ и др. Особенно большую заинтересованность проявили учащиеся 10-х классов Батыревской СОШ №1,с которыми был проведен целый блок психологических исследований на тему "Твоя будущая профессия".В следующем учебном году эта работа будет продолжена, так как заказ на нее уже поступил. Такая же работа была проведена и в Батыревской СОШ №2 ,но с меньшей эффективностью, что можно объяснить меньшей заинтересованностью со стороны подростков. Необходимо заметить, что достаточно много детей плохо ориентируются в требованиях, которые предъявляет та или иная профессия к физическим данным претендента. Например, многие подростки желают стать милиционерами, совсем не учитывая то факт, что к работе милиционе-ра предъявляются очень жесткие условия, высокий уровень физического развития, а его-то иногда и не хватает претендентам. Необходимо на будущее более подробно останавливаться на этом компоненте профориентационной работы.
Продолжается работа по выработке у учащихся навыков толерантного сознания и поведения. В этом направлении работа Центра сводится к оказыванию психологической помощи учащимся, родителям, учителям по выходу из критических и конфликтных ситуаций, которые так часто случаются в детских коллективах, семьях, среди педагогов. Чаще всего в таких случаях применяем мы рисуночные тесты "Дом, дерево, человек", "Наша семья", "критический самоанализ" и др. В прошлом году очень показательной в этом плане можно было назвать методику под названием "К вам в село приехал негр", который была применена в Тарханской СОШ. В этом году этот опыт был перенесен и на другие школы района: Шаймурзинскую, Батыревскую СОШ №1, Новокотяковскую ООШ. Дети впервые столкнулись с таким нетрадиционным подходом, и потому процесс обсуждения проблемы вылился в оживленную беседу. Результаты повторили предыдущий опыт, что доказывает нужность и полезность этой методики.
Уделяется внимание работниками Центра и проблеме наркомании и алкоголизма. И ес-ли Батыревский район наркомания пока обходит стороной, то проблема пьянства и ал-коголизма стоит достаточно остро. В связи с этим проходят беседы ("Алкоголь и под-росток", игровые тренинги ("Почему я говорю нет"), анонимные анкетирования и опро-сы. Надо сказать ,что по сравнению с прошлым годом больших положительных подви-жек в деле воспитания в детях стойкой неприязни к алкоголю не отмечается(в прошлом году - 86,5%, в этом - 85,2% Все так же большой процент ответов(85,2%) отмечает, что во многих случаях первоначальное знакомство со спиртным начинается в семьях и многие родители в этом не видят ничего особенно плохого. Именно этот факт и трево-жит, потому что в данном случае мы можем говорить вполне определенно, что воспи-тательные меры родителей идут вразрез с курсом на физическое здоровье и физическое совершенство их детей. А это недопустимо.
Центр неоднократно по поручениям Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашского республиканского института образования проводил различные психологические и социологические исследования: в области перехода на предпрофильную и профильную форму обучения учащихся старших классов - 9, в области воспитания толерантного сознания у подрастающего поколения - 2, в области межнациональных отношений между учащимися школ с полиэтническим составом обучающихся - 1 и др.
Формирование потребности в труде, трудолюбия, общественно-трудовой активности, сознательной дисциплины труда и других моральных качеств школьника, необходимых для его трудовой деятельности на общую пользу призваны осенняя заготовка урожая, весенние работы на пришкольных участках, помощь коллективному хозяйству в раз-личных полевых работах, ремонт и уборка классных помещений и в том числе и трудовые оздоровительные лагеря. В 2004 году несколько увеличена сеть пришкольных оздоровительных лагерей. Особенностью последних лагерных кампаний является то, что в оздоровительных формированиях стали реализовываться дополнительные образовательные программы, направленные на развитие творческих способностей личности ребенка В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики на организацию 12 пришкольных лагерей в 2004 году выделено 370,44 тыс. рублей.. Из местного бюджета получили 145,6 тыс. рублей на организацию 29 ученических производственных бригад на 1407 учеников. В числе лучших можно отметить программы Норваш Шигалинской, Ста-роахпердинской, Тойсинской, Алманчиковской средних, Яншихвской, Новокотяковской, основной школ.
 
Начальник управления образования и молодежной политики администрации Батыревского района Н.С.Маллина
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика