Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

г.Новочебоксарск

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Воспитательная работа города в 2003-2004 учебном году
 
Усиление внимания вопросам воспитания школьников в наши дни- явление закономерное. Возрождение духовности и нравственности у детей и подростков- неотъемлемая часть воспитательной работы. Этому направлению город отводит большое значение и уделяет огромное внимание. Нынешний год объявлен Годом молодежи и здорового образа жизни, и в связи с этим вся воспитательная работа строится в соответствии с требованиями, которые выдвигает перед нами Президент нашей республики: воспитание здорового поколения нации, как духовного так и физического.
 
Управление образования администрации города выступает координатором и организатором работы по формированию духовности, культуры, гражданской ответственности, здорового образа жизни у подрастающего поколения в 16 общеобразовательных школах, одной гимназии (№6), одном лицее (№18), одной коррекционной школе (№15).
 
Для повышения профессионального уровня руководителей образовательных учреждений и педагогов ежемесячно проводятся семинары, на которых рассматриваются теоретические и практические вопросы воспитания и обучения. Вся работа направлена на повышение методического уровня педагогов, поиск новых подходов к решению поставленных задач, ориентацию детей на здоровый образ жизни. Так, в прошлом учебном году с этой целью для руководителей, заместителей руководителей, учителей, социальных педагогов школ были проведены следующие семинары:
 
"Система работы с "трудными". Совместная работа школы с субъектами профилактики", "Третьему поколению- здоровое будущее", "Роль музейной педагогики в решении проблем патриотического воспитания", "Духовно- нравственные основы образования в условиях школы- гимназии", "Обучение здоровью в общеобразовательных школах", "Эколого- природоведческое воспитание учащихся во внеклассной работе", "Военно-патриотическое воспитание учащихся", "Разработка школьной концепции патриотического воспитания" и другие. Также эти вопросы не раз поднимались и обсуждались на совещаниях директоров школ в управлении образования.
 
Методистами управления образования составляются и распространяются среди учебных заведений методические рекомендации по работе в данных направлениях.
 
Массовая работа с учащимися.
 
В городе ежегодно проводится большое количество массовых мероприятий разной направленности- это и творческие конкурсы, и интеллектуальные марафоны, и спортивные соревнования. Школы являются активными участниками всех городских, республиканских, региональных мероприятий.
 
В рамках Года молодежи и здорового образа жизни в городе было проведено большое количество спортивных соревнований. В течение года среди школ города проводится более 40 соревнований по различным видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, лыжные гонки, шахматы, шашки, велоспорт, плавание, настольный теннис, хоккей с шайбой, самбо, дзюдо, бокс, и многим другим видам спорта. В городе традиционно проводится спартакиада школьников по 11 видам спорта. Сборная города по итогам проводимой спартакиады школьников ЧР четвертый год подряд становится победителем в общекомандном зачете.
 
По итогам 10 Российского смотра физической подготовленности учащейся молодежи за 2003-2004 у.г. по ЧР 10"С" класс МОУ СОШ №17 нашего города также стал победителем.
 
В республиканских финальных юнармейских играх "Зарница", "Орленок" команда МОУ СОШ №16 заняла третье призовое место. Команда гимназии №6 по итогам выступления заняла 5 место.
 
Сборные команды МОУ СОШ №3,10,14,19,20 неоднократно становились победителями и призерами всероссийских соревнований по легкой атлетике на призы клуба "Шиповка юных", "Президентских состязаний".
 
В прошлом учебном году (январь 2004г.) в городе была впервые проведена городская Олимпиада школьников по предмету "Физическая культура". Также в феврале текущего года в городе была проведена республиканская Олимпиада школьников по данному предмету.
 
Ежегодно проводятся традиционные городские акции:
 
- месячники: "Молодежь против наркотиков и СПИДа", правовых знаний, гигиенического воспитания, героико- патриотического воспитания и оборонно- массовой работы, противопожарной безопасности, профориентационных знаний;
 
- акции: "Чистая роща", Вахта Памяти, "Молодежь против наркотиков", Новогодние представления для отличников учебы, спортсменов города, активистов, "Весенняя Неделя Добра", Всероссийский День здоровья, "Неделя безопасного движения" и др.
 
Обучение здоровью.
 
С июля прошлого года наш город вступил в проект Европейского Союза "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ". В нем принимает участие средняя школа №17. Цель проекта- укрепление здоровья детей и подростков путем организации обучения здоровью в школах ЧР. В связи с этим в школе разработан план мероприятий по реализации проекта ЕС, в котором отражены основные мероприятия. Это, проведение Дней здоровья, частое анкетирование учащихся по выявлению ориентации личности на ЗОЖ, проведение родительского всеобуча, проведение классных часов и школьных мероприятий по курсу "Жизненно важные факторы", организация и проведение тренингов для учащихся 7-11 классов. В школе создан отдел методической литературы в помощь классным руководителям, оформлен и постоянно обновляется информационный стенд о проекте. 50 педагогов школы прошли обучение интерактивным методам обучения здоровью. В школе с 2003 года функционирует школьный реабилитационный центр, включающий школьный бассейн, кабинеты ЛФК и восстанавливающего лечения, стоматологический кабинет. С того же года под руководством заместителя директора Матвеевой И.В. в школе создана кафедра "Здоровье", в состав которой вошли школьные методические объединения учителей биологии, химии, физкультуры, технологии, медперсонал школы, психолого- логопедическая служба. Разработано положение и утвержден план работы кафедры, оформлен кабинет.
 
Школа №19 в прошлом учебном году вступила в германский проект ХОППЭ, который принят Минобразованием России в 2000году. 6 педагогов во главе с директором школы прошли обучение на базе ЧРИО. По этому проекту обучение здоровью учащихся разделено на три этапа:
 
1-3 классы- Полезные привычки;
5-9 классы- Полезные навыки;
10-11 классы- Полезный выбор.
 
Обучение будет строится на основе тренингов и групповых форм обучения. В настоящее время идет подготовка учебного материала для учащихся (рабочие тетради и сборники). С сентября 2004 года проект вступает в силу.
Во многих школах города в 2003-2004 у.г. введен третий урок физической культуры. Улучшается состояние материально- технической базы в школах города. Только в течение прошлого учебного года получено спортивного инвентаря и оборудования на 600 тысяч рублей.
Особое внимание уделяется оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений. Показатели здоровья детей в ДОУ в этом году значительно улучшилось, что подтверждается сокращением пропущенных дней по болезни одним ребенком.
 
Правовое воспитание учащихся и профилактическая работа.
 
Управление образования и образовательные школы города строят всю свою работу в соответствии с ФЗ "Об основах системы профилактики..." от 29 июня 1999 года и в соответствии со своими планами работы по данному направлению, а также в соответствии с планами взаимодействия всех субъектов профилактики в работе по профилактики преступности среди несовершеннолетних, а также по выявлению родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей.
В образовательных учреждениях работой по профилактике руководят заместители директоров по воспитательной работе, которые привлекают социальных педагогов, психологов, классных руководителей и весь педагогический коллектив к решению этой нелегкой проблеме. Школа оказывает социально- психологическую поддержку и педагогическую помощь подросткам и их родителям, проводят консультации специалистов для родителей и педагогов. По необходимости, нуждающихся детей своевременно выводят на медико- педагогические комиссии.
Социальные педагоги всех школ города имеют паспорта своих микрорайонов, сведения о неблагополучных семьях, "трудных" подростках и другую необходимую в работе информацию. В прошлом учебном году было выявлено:
- неблагополучных семей- 298 , в них детей-312
- многодетных семей- 420 , в них детей-690
- детей- инвалидов-208
- под опекой-121
- учащихся, состоящих на ВШУ-296
- учащихся, состоящих на учете в ПДН-29
С момента поступления ребенка в образовательное учреждение, школа ведет постоянный контроль за поведением и прилежанием ученика. Педагогический коллектив выявляет среди принятых в школу учащихся опекаемых детей, детей из малоимущих и многодетных, социально- опасных семей.
В связи с этим ведется строгий контроль за учебной и внеучебной деятельностью. учащихся, в том числе и группы риска, ведутся профилактические мероприятия, к работе привлекаются субъекты профилактики. Был составлен банк данных о занятости учащихся в свободное время:
- из 15289 учащихся заняты в учреждениях дополнительного образования и школьных кружках и секциях- 17438, не заняты в свободное время- 2475(16,2%);
- из 296 учащихся, состоящих на ВШУ заняты-215, не заняты-81(27,4%);
- из 29 учащихся, состоящих на учете в ПДН заняты 24, не заняты-3(10,3%);
- летним отдыхом в 2004 г. было охвачено около 10 тысяч ребят, из них 2370 детей посещали пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием (в 2003 г. летним отдыхом было охвачено 9682 ребенка, из них 2329 отдохнуло в пришкольных лагерях);
- проводятся совместные рейды по игровым салонам, местам массового сбора молодежи, профилактические встречи, межведомственные совещания;
- с этого учебного года с учащимися 10 - 11 классов встречались работники прокуратуры г. Новочебоксарска.
По сведениям МВД о состоянии подростковой преступности по итогам 6 месяцев по школам наблюдается уменьшение количества совершенных преступлений по сравнению с АППГ- 26 в прошлом, 24 в этом году. Количество лиц, совершивших преступления уменьшилось с 17 до 13 человек.
Управлением образования города Новочебоксарска разработаны методические рекомендации по работе с детьми девиантного поведения. В целом в систему работы с "трудными" включены и активно работают все субъекты профилактики, включая педагогов, психологов и социальных педагогов школ, родителей учащихся, родительские комитеты, дополнительное образование, ОВД города, медицинские учреждения, общественные организации.
Управление образования администрации г. Новочебоксарска в пределах своей компетенции проводит контроль за соблюдением законодательства РФ и ЧР в области образования. Проводятся проверки школ по исполнению закона "Об образовании", контроль за исполнением ФЗ "Об основах системы профилактики..." (в этом учебном году были проверены школы№№4,5,6,9,10,12,14,17,19), Указа Президента ЧР "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", ФЗ "Об ограничении курения табака".
Еженедельно в Управлении образования работает медико- педагогическая комиссия, которая проводит прием детей, имеющих отклонения в развитии.
В каждом образовательном учреждении города работают общественные первичные наркологические посты, в состав которого входят медицинский работник школы, врач "Городского наркологического диспансера", социальный педагог, психолог, зам. дир. по воспитательной работе, инспектор ПДН. Они проводят работу с детьми "группы риска", а также создают условия, препятствующие распространению и употреблению алкоголя и табакокурения, наркотических и токсических средств. В каждой школе ежемесячно проводятся Дни и Советы профилактики (сводный план имеется в управлении образования).
Ежегодно город принимает активное участие в проведении республиканских акций, месячников, декад, направленных на формирование здорового образа жизни, правового сознания учащихся, духовно- нравственное развитие личности ребенка. Так, в прошлом учебном году школы стали активными участниками акции "Молодежь против наркотиков", которая длилась с 1 октября по 25 декабря 2003 года, в ходе которого было проведено большое количество городских спортивно- массовых и культурных программ. Два раза в год мы принимаем участие в акции "Милиция и дети", проводимом совместно с МВД ЧР. В рамках этой акции у нас стали традиционны выходы профилактических групп в школы города в составе инспекторов ПДН, участковых уполномоченных, работников паспортно- визовой службы, оперуполномоченных уголовного розыска, прокуратуры.
Необходимо отметить тесное сотрудничество со всеми субъектами профилактики, отделами администрации, учреждениями города. В городе сформировано 6 информационных групп, в состав которых входят начальники отделов администраций, представители правоохранительных органов, медицинских учреждений, работники суда и прокуратуры, которые ежеквартально посещают обще школьные родительские собрания в образовательных учреждениях города.
 
Героико-патриотическое направление работы.
В целях формирования духовно- нравственных ценностей, привития патриотических качеств, воспитания чувства любви к Родине, уважения к подвигу советского народа и в целях формирования потребности в здоровом образе жизни во всех образовательных учреждениях г. Новочебоксарска проводятся акции героико- патриотического воспитания и оборонно- массовой работы.
Вся работа по патриотическому воспитанию строится в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и городской программой "Патриотическое воспитание молодежи г. Новочебоксарска на 2004-2006 г.г."
В рамках данной акции проводится большое количество мероприятий данной направленности.
 
Для педагогов постоянно организовываются городские семинары по теме "Патриотическое воспитание учащихся". На одном из семинаров перед заместителями директоров выступили студенты Биотехнологического колледжа, участники НПК "Наука. Творчество. Развитие." Скородумов М. и Васильева М. Они представили итоги анкетирования подростков по патриотической тематике. Исследования показали, что патриотами своей Родины считают себя 50%, выражают активное нежелание служить в армии- 62%, хотят покинуть Родину- 1,6%, знают символы России- 60%, назвали героев ВОВ- 15%, не ждут перемен к лучшему и выражают недоверие к России- 47%, считают сложившуюся ситуацию таковой из-за низкого уровня воспитательной работы- 17%. Также, частыми гостями на подобных мероприятиях являются представители городского Совета ветеранов ВО и труда.
В прошлом учебном году в гимназии №18 состоялось открытие 2-го зала школьного музея "Память". В городе систематически проводится смотр- конкурс школьных музеев, залов, комнат, уголков боевой Славы. В 2004-2005 у.г. в рамках празднования 60-летия Победы будет проведен подобный конкурс.
Традиционно стало проведение семинаров руководителей школьных музеев, уголков, залов Боевой Славы, организатором которых является ЦТДиЮ. Перед собравшимися выступают работники центра "Эткер", музея Чапаева В.И. и представители других образовательных учреждений.
С декабря 2003 г. по апрель 2004 г. впервые проводился городской конкурс "Овеянные славой флаг наш и герб", цель которого- воспитание патриотизма и гражданственности школьников, возрождение уважения к государственным символам России и Чувашии. В конкурсе приняло участие 67 работ учащихся и педагогов из многих школ города, профессиональных училищ, учреждений дополнительного образования. Победителями конкурса "Овеянные славой флаг наш и герб" стали работы школ №№6,12,9,
Школы города принимают активное участие в конкурсах патриотической песни "С любовью к России", городском конкурсе рисунков, городском конкурсе "Браво, малыши!" и др. Методистами ЦТДиЮ проводится ежемесячная городская школа актива, в которой один из мастер- классов направлен на воспитание патриотизма.
Во всех образовательных учреждениях учителями ОБЖ, истории, КРК, классными руководителями проводятся Уроки мужества о снятие блокады Ленинграда, Дне защитника Отечества, предстоящему юбилею Победы, тематические беседы о жизни ветеранов ВОВ и тружеников тыла, героев труда, почетных жителей города, воинов запаса. Школами составляются списки ветеранов ВОВ и тружеников тыла, с которыми поддерживаются контакты и проводится шефская работа. Классные руководители организовывают тематические экскурсии в музеи Боевой Славы школ, РОСТО, ОАО "Химпром", ЦТДиЮ, к/ш "Отечество", художественный музей.
В школах поводятся смотры строя и песни, конкурсы инсценированной военно-патриотической песни, литературно- музыкальные композиции, посвященные 60-летию Победы. Тесную связь школы поддерживают с чувашским певцом, сержантом запаса спецназа внутренних войск А.Мингалевым.
В гимназии №18 существуют кадетские классы для ребят старшего возраста.
В рамках празднования 9 мая в 2004 году были проведены мероприятия с привлечением ветеранов ВОВ, вдов погибших и тружеников тыла, с общим обхватом до 600 ветеранов.
Ежегодно в канун праздника Победы у обелиска Славы выставляется почетный караул из числа учащихся на Вахту Памяти у вечного огня.
Образовательные учреждения города поддерживают тесную связь с ветеранами Великой отечественной войны и труда, с тружениками тыла, почетными гражданами города. Они являются постоянными участниками городских и школьных мероприятий. Их приглашают на школьные праздники, День знаний, День пожилых людей, 23 февраля, 9 Мая, на последний звонок и т.д. Активно проводится празднование Дня пожилых людей: в школе проводят праздничные концерты, чаепитие, ветеранам оказывается социальная помощь.
10 апреля 2004года приказом по управлению образования за образовательными учреждениями города закреплено шефство над памятниками воинам, погибшим в годы ВОВ, расположенных в черте города.
 
Дополнительное образование.
Воспитание- процесс непрерывный и свою лепту в это вкладывают учреждения дополнительного образования. Большим успехом у школьников пользуются ЦТДиЮ, спортивные школы, учреждения культуры. В свободное от учебы время их посещает 6715 учащихся (49,6 %). В городе расширяется сеть клубов по месту жительства. Сейчас у нас работает 6 клубов, расположенных в каждом микрорайоне. Педагоги дополнительного образования поддерживают тесную связь с председателями ТОСов (территориальных органов самоуправления). Большое разнообразие кружков, студий и секций привлекает сюда немалое количество подростков.
В городе работает система тесного сотрудничества образовательных учреждений по схеме: ЦТДиЮ- школа, ДЮСШ- школа, дошкольные учреждения- школы, учреждения культуры- школы. Эти связи играют роль в организации единого воспитательного пространства в городе и микрорайоне.
Учреждения допобразования пользуются огромной популярностью благодаря тому, что постоянно совершенствуют свою работу, ищут новые подходы и методы, внедряют интересные для детей формы. Воспитанники наших центров дополнительного образования постоянно занимают призовые мета на республиканских, региональных, всероссийских, международных соревнованиях и конкурсах. Наш город часто сам становится организатором и ведущим больших мероприятий российского и республиканского масштаба.. Всегда отмечается хорошая подготовка и прекрасное проведение подобных мероприятий.
 
Детские общественные организации.
В целях организации содержательного досуга детей и молодежи, поддержании детского самоуправления, в соответствии с законом "О государственной поддержке детских общественных объединений", в городе создана городская детская общественная организация "Надежда", в которую входят школьные и внешкольные организации.
НГОДО"Надежда" сформировалась одной из первых в республике. Она была зарегистрирована в Минюсте 15.06.98 года и стала ориентиром по содержанию работы для других городов и районов нашей Республики. В нее входят 19 школьных и 9 внешкольных детских общественных учреждений. Председателем городской организации является методист ЦТДиЮ Волкова В.А., ставшая победителем в специальной номинации "Надежный партнер" и награжденная дипломом за вклад в развитие взаимодействие детских, молодежных общественных объединений с гражданскими институтами общества на Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей молодежных и детских организаций в г.Санкт- Петербурге в ноябре 2003 года. НГОДО "Надежда" на этом же конкурсе вручен диплом за активную работу, направленную на развитие лидерского потенциала молодежного и детского движения России.
Важное значение придается подготовке лидеров детского движения. С этой целью ежегодно организуется городская школа актива. С прошлого учебного года школа актива начала проводится и для среднего звена, и для старшего с выходом методистов Центра в школы города. Для педагогов города организуются семинары "Школа вожатского мастерства", "Основы вожатской работы", семинары для классных руководителей и заместителей по воспитательной работе.
Наиболее распространенные модели организации школьных организаций- флотилии, республики, города, совет лидеров, совет старшеклассников.
О повышении активности детских организаций свидетельствует тот факт, что очень много мероприятий проводится в городе с участием детских организаций. Так, на протяжении последних 5 лет 19 мая в городе проводится фестиваль детских общественных объединений. Красочное шествие по улицам города, праздничный концерт, митинг, награждение победителей по итогам года- все это стало замечательной традицией нашего города. учебного года были подведены итоги. В этом году были определены победители по следующим номинациям:
- Лучшая школьная детская общественная организация- школа №10,
- Лучший школьный Совет- школа №18,
- Лучшая организация работы с одаренными детьми- ЦТДиЮ,
- Самое активное участие в городских массовых мероприятиях- школа №5,
- Активное участие в Городской школе актива- школа №3,
-Лучшими руководителями детских организаций стали- Столбова И.В.(шк.№3) и Филлипова А.М.(шк.№13),
-Победители городской игры КВН- школа№17.
 
В течение года городской организацией проводятся такие мероприятия, как экологические акции, интеллектуальные марафоны, фестивали, конкурсы, конференции, акция "Память", игры, Вахта Памяти.
Представители нашего города являются постоянными участниками республиканских слетов, фестивалей, конкурсах, где занимают призовые места в самых престижных номинациях.
 
 
Родительский всеобуч.
Концепция модернизации образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении вопросов воспитания. Успешное решение задач возможно только при взаимодействии семьи и школы. Для привлечения родителей в школу педагогические коллективы стремятся найти новые подходы в решении этой проблемы.
С этого года по предложению городской администрации в каждой школе побывали информационные группы работников отделов администрации, представители правоохранительных органов, прокуратуры, медицинских заведений. Такие встречи с родителями решено сделать традиционными. На данных встречах затрагиваются вопросы, касающиеся разных аспектов нашей жизни и жизни нашего города.
В нашем городе практикуется проведение праздников микрорайонов с привлечением родителей, педагогов, учащихся, дошкольников и других заинтересованных.
Для родителей проводятся дни открытых дверей с посещением уроков и мероприятий, родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания, организована работа семейных клубов. Школа оказывает социально- психологическую поддержку семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, дает консультации по вопросам воспитания.
 
Работа психологической службы управления образования.
 
Психолого- логопедическая служба управления образования города принимает активное участие в формировании здорового образа жизни учащихся и воспитании духовно- нравственных качеств личности. С целью выполнения постановления Кабинета Министров ЧР № 37 от 19.02.2002 г. "Формирование толерантности" на базе МОУ СОШ №16 организована экспериментальная площадка МО ЧР.
Психологи школ проводят консультации учителей, выступают на родительских собраниях и педагогических советах.
Работа с подростками- одно из важных направлений в работе психологической службы. С ребятами проводятся постоянные тренинги, в процессе которых они учатся находить адекватные выходы из затруднительных ситуаций, повышая тем самым свою толерантность. Также активная работа ведется в направление формирования этнотолерантности. При построение своей работы психологи стараются показать ребятам все многообразие окружающей жизни, чтобы они стали принимать ее многогранность и не боялись быть отличными от других.
 
Мониторинг учащихся.
В своей работе управление образования проводит мониторинг влияния проводимой работы на уровень развития личности.
Исследования показали, что патриотами своей Родины считают себя 50%, выражают активное нежелание служить в армии- 62%, хотят покинуть Родину- 1,6%, знают символы России- 60%, назвали героев ВОВ- 15%, не ждут перемен к лучшему и выражают недоверие к России- 47%, считают сложившуюся ситуацию таковой из-за низкого уровня воспитательной работы- 17%.
Анкетирование на тему "Алкоголь и наркомания" показало, что из 2052 опрошенных- 75% учащихся 9-11 классов уже пробовали алкоголь, 2%- наркотики, 30%- не знают какие вещества относятся к наркотикам, 21% не знают, куда обратится за помощью, 66,2%-пьют пиво, 26,3%- вино, 24,8%-водку.
Управление образования провело исследование зависимости уровня заболеваемости детей, а также уровень преступности от проводимой работы. Проанализировав статданные за 3 учебных года, выявлено, что охват детей спортивными мероприятиями приводит к снижению заболеваемости и количеству совершенных преступлений.
 
Учебный год
Общее количество детей
Количество спортивных мероприятий
Количеств пропущенных дней по болезни 1 ребенком
Количеств участников преступлений
Количеств совершенных преступлений
2000-2001
19073
270
5,7
42
57
2001-2002
17639
314
5,8
19
37
2002-2003
16252
354
6
21
8
 
Образовательные учреждения на основе мониторинга детей разрабатывают и внедряют собственные программы оздоровления детей, становятся республиканскими, федеральными, городскими экспериментальными площадками, выигрывают гранты, конкурсы: МОУ СОШ № 12, 17, 19.
 
 
Начальник управления образования В.П. Матвеев
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика