Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока "Мы выбираем здоровый образ жизни" (2-11 классы).

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению урока "Мы выбираем здоровый образ жизни" (2-11 классы).
 
Цель: формирование у детей и подростков ценностного отношения к собственному здоровью.
 
Задачи:
" показать актуальность проблемы здоровья и ЗОЖ;
" определить у школьников исходный уровень и особенности существующего у них отношения к здоровью;
" сформировать потребность к занятиям физическими упражнениями.
Материалы в помощь учителю:
" листы бумаги (формат А-4),
" ручки,
" карандаши,
" тест: "Индекс отношения к здоровью",
" листы с незаконченным предложением "Когда я болен, мне не хочется…",
" вариант "ПОПС - формул",
Все материалы по количеству равны составу класса.
Формы проведения:
- 2-4 классы - тренинг (практическое занятие);
- 5-9 классы - тренинг (практическое занятие);
-10-11 классы - интеллектуальная игра.
Продолжительность проведения урока - 40 минут.
Ниже приводятся примерные планы проведения уроков здоровья для учащихся 2-4, 5-9, 10-11. По усмотрению учителя может быть включен дополнительный материал, отражающий специфику района или региона.
Вступительное слово учителя. 2004 год является знаменательным для нашей Республики. Указом Президента Чувашии Н.В. Федорова этот год провозглашается "Годом молодежи и здорового образа жизни". И сегодня мы с вами будем говорить о том, почему важно быть здоровым, особенно в наше время.
 
2-4 классы
 
Учитель сообщает детям, что на занятии речь пойдет о здоровом образе жизни и некоторых человеческих привычках; о том, с чем они связаны. Затем учитель обращается к учащимся: "Способны ли мы не подчиняться своим привычкам?" Например, мы знаем, что после цифры "5" идет "6", и не привыкли после "5" называть "7". Для проверки привычности своих действий, проверки нашего внимания мы немного поиграем!"
Выполняется упражнение - разминка "Семерка": каждый участник по очереди называет число натурального ряда по порядку (1,2,3,4…). Тот, кому достается число "7", или кратное ему, или содержащее в своем написании цифру "7", должен молча хлопнуть в ладоши. В качестве еще одного "разогревающего" упражнения участники выполняют задание "Нос - пол - потолок": ведущий показывает на нос, пол или потолок и называет эти предметы, но, например, говорит "пол", а показывает на потолок. Участники должны, глядя на ведущего, указывать на то, что он говорит, а не то, что показывает.
После разминки предлагается обсудить, как учащиеся понимают смысл слова "здоровье"; следует продолжить фразу: "Здоровье - это…" Учитель просит рассказать, что дети делают для того, чтобы быть здоровым, затем дети приводят пословицы о здоровом образе жизни.
Учащиеся, передавая мяч (мягкую игрушку) по кругу, продолжают фразу "Здоровый образ жизни - это…".
Учащиеся, разделившись на две группы, проводят игру "Аукцион идей": по очереди называют по одному правилу здорового образа жизни. Побеждает команда, последней давшая правильный ответ. Затем каждая команда получает по листу бумаги, на котором необходимо записать наиболее часто рекламируемые средства здорового образа жизни, например, мяч, ракетка, лыжи и т.д.
Получившийся перечень помещается в середину круга. Учитель предлагает обсудить, зачем человеку нужны эти средства. Следует подвести учащихся к мысли о преимуществах ведения здорового образа жизни.
Учитель предлагает подумать, с чем связаны вредные и полезные привычки людей (от возраста, пола, времени года, традиций и воспитания). Желающие могут привести примеры. Обращается внимание на то, что в разном возрасте привычки могут меняться, например, при вступлении подростковый возраст. Приводятся доводы.
Участники по кругу, передавая друг другу мяч, продолжают фразу "Быть здоровым важно, потому что…".
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчище
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся. Ежик сладко потянулся.
 
В заключительной части нужно подчеркнуть важность приобретения новых полезных привычек и навыков для сохранения здоровья.
 
5-9 классы.
 
Урок начинается с "мозгового штурма" (10 минут.)
Вопрос к "мозговому штурму": Почему важно быть здоровым и какое место здоровье занимает в моей жизни?
На следующем этапе урока проводится тестирование с целью выявления существующего отношения к здоровью.
Тест "Индекс (показатель) отношения к здоровью" (С.Дерябо, В.Ясвин).
Рекомендации: Дети определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих жизни (жизненных ценностей). Для этого выберают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
- хорошие вещи, материальное благополучие;
- общение с природой;
- общение с друзьями и другими окружающими людьми;
- любовь и семейная жизнь;
- здоровье, здоровый образ жизни;
- труд (профессия, учеба, интересная работа);
- духовность (нравственность, саморазвитие).
Наиболее важные для меня. Наименее важные для меня
1.               1.
2.                2.
3.                3.
Примечание для учителя. Как подсчитывать результаты?
Первой ценности из трех, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй- второй, третьей- третий. Первой ценности из трех, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй-шестой, третьей - пятый. Ценности, не вошедшей ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвертый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как "здоровье, здоровый образ жизни", является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвертый или пятый ранг-оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой - ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.
Следующий этап урока проводится методом незаконченных предложений "Когда я болен, мне не хочется…".
Каждому дается листочек, на этих листочках написано "Когда я болен, мне не хочется…". Это предложение следует продолжить. А для этого нужно вспомнить свое самочувствие, ощущения и желания во время болезни. Все варианты ответов, данные на листочке, записываются на доске.
"Когда я болен, мне не хочется…":
есть +++++
учить уроки ++++++
гулять +++++++
ходить в школу +++++
слушать музыку ++++
разговаривать +++
двигаться +++++
веселиться ++
читать +++
Знак "+" означает повторяемость ответов.
Под руководством учителя ученики закономерно приходят к такой классификации последствий болезни для человека.
- Физические последствия (плохое самочувствие, слабость, потеря аппетита).
- Эмоциональные последствия (плохое настроение, раздражительность и обидчивость).
- Ухудшение внимания и памяти.
- Конфликты в общении, прекращение отношений.
- Денежные расходы на лечение.
- Угроза профессиональной карьере (здоровых работников всегда поощряют).
- Угроза личной жизни и семье (от здоровья супругов зависят здоровье детей и судьба брака).
Физкультминутка "Дождь" предназначен для активного отдыха, должен решать следующие задачи:
1) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
2) активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию материала;
3) эмоциональную "встряску" учащихся, возможность "сбросить" накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний.
Правила выполнения упражнения:
- Упражнение состоит из восьми действий.
- Один из учащихся начинает каждое действие и, в то время, как он продолжает делать его сам, также он передает его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает его и передает следующему, и так по кругу.
- Когда посланное членом команды действие возвращается, он или она начинает следующее действие и затем передает его, продолжая движение.
- Так же передаются все действия, пока не закончатся.
- Действия выполняются в следующем порядке:
1. Трение ладоней.
2. Щелканье пальцами.
3. Хлопанье по бедрам.
4. Переступания ногами.
5. Хлопанье по бедрам.
6. Щелканье пальцами.
7. Трение ладоней.
8. Солнышко выглянуло (руки к голове).
Для обобщения темы можно предложить ПОПС - формулу.
ПОПС - формула:
П - позиция
(в чем заключается твоя точка зрения) - Я считаю, что… __________________________________
__________________________________
__________________________________
О - обоснование
(довод, в поддержку твоей позиции) - …потому что… __________________________________
__________________________________
П - пример
(факты, иллюстрирующие твой довод) -…например… __________________________________
__________________________________
С - следствие
(вывод: что надо сделать, призыв к
принятию твоей позиции, либо повто-
рение позиции) -…поэтому …
______________________________ .
 
Например: (я считаю, что утренняя зарядка полезна, потому что она укрепляет мышцы, например, мышцы рук, поэтому я каждый день ее делаю).
Вывод учителя в конце урока: Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. В большинстве болезней виноваты не природа и не общество, а только сам человек (выводы могут быть сделаны и самими учениками на основании ПОПС-формулы).
 
10-11 классы.
 
План:
1 часть - Творческое задание. Конкурс плакатов, посвященных
пропаганде здорового образа жизни (5-10 мин).
2 часть v Интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый
дух" (25-30 минут).
Материалы в помощь организации урока:
для первой части необходимы:
- 4 листа формата А 2;
- кисточки,
- краски,
- фломастеры,
- маркеры,
- карандаши (4 комплекта);
для второй части необходимы:
- 4 разноцветных кубика (размером 25x25x25), для каждой команды кубик определенного цвета.
В начале урока учащиеся делятся на 4 команды. Принцип деления может быть любой, например, по группе крови, по цвету глаз, по зодиакальному созвездию и т.д. Образовавшиеся команды придумывают себе название.
Учитель объясняет, что сегодняшний урок посвящен актуальнейшей проблеме современности - здоровому образу жизни, основными составляющими которой являются:
1) отказ от курения;
2) отказ от алкогольных напитков;
3) отказ от наркотиков;
4) отсутствие всевозможных заболеваний;
5) занятия физкультурой и спортом;
6) отказ от сквернословия
1 часть урока - Командам дается задание: за 5-10 минут нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к
плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за
который победившая команда получает 10 игровых монет, остальные команды - по 5 игровых монет. Этими плакатами украшается сцена. Пока
команды рисуют, звучит песня "Бросай курить, вставай на лыжи" (гр.
"Отпетые мошенники"), как только она закончится, команды должны
сдать свои рисунки ведущему.
2 Часть урока - Интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый
дух" (25-30 минут). Очки, набранные в этой игре, прибавляются к очкам,
заработанным командами в 1 части. Музыкальное сопровождение: тихая
спокойная музыка, не отвлекающая участников во время обсуждения.
Правила игры:
Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество очков.
1 mур - Проводится индивидуально с каждой командой. Учитель предлагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ на предложенный вопрос. Каждой команде дается возможность один раз выбросить кубик.
Вопросы к первому туру "Бросай курить!":
1. Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное ими средство для похудения сейчас кажется диким.
Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может в начале снизить вес. Что это? (Курение.)
2. Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что это - самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (Курение.)
3. Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? (Пускать дым в глаза людям.)
4. После второй мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или офисе считалось обычным делом. Но в 1957 году медики доказали, что оно губительно воздействует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотребляющих этим не принимают на некоторые работы? (Курение.)
5. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит:
"Не пушете в леглото!" Переведите его на русский язык ("Не курите в постели!")
6. А.П. Чехов говорил: "Целовать курящую женщину все равно, что..."
Продолжите его высказывание, (...целовать пепельницу".)
7. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин.)
2 тур - Проводится одновременно со всеми командами. Учитель предлагает по команде всем выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выброшенному числу. Остальные команды могут участвовать в этом туре за 1 очко. В этом туре предлагается 5 вопросов. Вопросы ко второму туру "Наркотики, алкоголь - никогда!":
1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (наркоманом, греч. narke - оцепенение, mania - влечение)
2. По мнению А.П.Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (Репутацию.)
3. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых ? (Алкоголизм.}
4. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки.)
5. "Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди". В каком случае мусульманина ждет такое наказание? (Если принимает алкоголь.)
3_тур - Проводится индивидуально с каждой командой. Учитель предлагает каждой команде перед сбросом кубика сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз.
Вопросы к третьему туру "Нам не страшны никакие болезни!":
1. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес.)
2. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения, грея, sliizo -раскалываю, phren - душа, ум.)
3. По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше средне статистического срока. Назовите основной симптом этой болезни.
(Седые волосы, полиоз - это поседение, седеют все, кроме лысых.)
4. По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники.)
4 тур - Проводится одновременно со всеми командами. Учитель предлагает по команде выбросить кубики. Причем, каждая команда своим броском определяет, в скольких вопросах из 6 она примет участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценивается в 3 балла.
Вопросы к пятому туру "Если хочешь быть здоров - занимайся!":
1. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. (Велосипед.)
2. П.Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)
3. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении:
"Это обмен знаниями при помощи жестов"? (О боксе.)
4. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег.)
5. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон.)
6. В русский язык это слово пришло в конце XVIII веке из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета.)
Примечание для учителя: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда - "основной игрок" - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 5 команд могут получить 1 очко в случае правильного ответа на вопрос. Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов.
 
В конце урока подсчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается.
 
 
Рекомендации подготовлены струдниками Чувашского республиканского института образования.
 
Август 2004 г.
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика