Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Чебоксарский район

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Информация работе образовательных учреждений Чебоксарского района по формированию духовности, культуры, гражданской ответственности, здорового образа жизни.
Реализуя задачи Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, по формированию ее духовности, культуры, гражданской ответственности, здорового образа жизни управлением образования администрации Чебоксарского района проводится целенаправленная работа.
Ежегодно при планировании работы управления образования принимается решение включать эти вопросы для изучения и рассмотрения их на различных уровнях с учетом местных условий и уже существующих наработок.
Администрация управления образования ясно осознает истину, что прежде чем проверять, надо научить. Исходя из этого, с руководителями школ и их заместителями, классными руководителями, старшими вожатыми, учителями проводятся различного рода совещания, семинары.
К примеру, 27.02.2003 года, проведен семинар с заместителями директоров "Здоровьесберегающие педагогические технологии в режиме обучения - главный резерв валеологического воздействия на обучающихся" (докладчик Голанцева Г.Я. - старший преподаватель кафедры естественно-научных дисциплин Чувашского РИО).
19 марта 2003 года - выездной семинар (школа № 44 г. Чебоксары). Здесь были рассмотрены вопросы психологической помощи классным руководителям; роль социального педагога в работе классного руководителя.
Очень интересно и поучительно прошел семинар в Кугесьском лицее по теме "Современный урок в системе личностно-ориентированного обучения" (02.03.2004г.). Здесь педагогический коллектив выступает гарантом возможности реализации личностных качеств каждого обучающегося как на уроке (каждый получает и выполняет посильное ему задание: все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других), так и во внеурочное время. На уроках формула "я тебя учу" переходит к алгоритму "мы с тобой вместе учимся".
Принципы личностно-ориентированного образования в учебной деятельности реализуются на всех трех ступенях обучения, что позволяет ребенку с первых дней пребывания в школе осознать себя полноправной личностью, а также учиться видеть и уважать личности других.
02.04.2003г. (накануне Всемирного дня здоровья) в районном Доме культуры состоялся семинар ответственных за сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных школах района (заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, медицинские работники центральной районной больницы, фельдшерско-акушерских пунктов, медработники школ, учителя физической культуры, школьные психологи). На семинар были приглашены и выступили:
1. Волкова Любовь Прокопьевна, кандидат медицинских наук, заведующая кабинетом охраны зрения Чебоксарского городского детского медицинского центра "О профилактике возникновения нарушений зрения и оздоровления учащихся с миопией";
2. Елисеева Дина Николаевна, врач лечебной физкультуры Республиканского врачебно-физкультурного диспансера "О профилактике возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата и оздоровления учащихся в школе".
3. Петрова Надежда Владимировна, районный педиатр "О состоянии здоровья учащихся Чебоксарского района. Итоги Всероссийской детской диспансеризации в 2002 году. Совершенствование оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Чебоксарского района".
4. Петрова Наталья Юрьевна, психолог Центра детского творчества "О профилактике утомления и нарушений нервно-психического здоровья учащихся".
Отрадно отметить, что семинар прошел не впустую. Анализ изучения укрепления здоровья в школах района показывает, что во многих школах вошло в систему проведение гимнастики для глаз.
Таким образом, подобные семинары необходимы для получения информации, обмена информацией между участниками, к тому же, если вызвать у каждого участника большую заинтересованность, то результативность неизбежна.
Вопросы формирования духовности, культуры, гражданской ответственности, здорового образа жизни изучаются в процессе инспектирования образовательных учреждений, системного диагностирования, а также при изучении управленческой деятельности руководителей школ.
Эти вопросы рассматриваются на совещаниях директоров, на заседаниях Совета управления образования.
Так, итоги инспектирования образовательных учреждений района по внедрению в них режима 6-8 часовой двигательной активности учащихся были обсуждены на расширенном заседании Совета управления образования (01.04.2004г.) с приглашением всех директоров школ района.
Была отмечена целенаправленная работа дирекций Тренькасинской, Вурман-Сюктерской, Толиковской, Ишлейской средних школ, а также районной детско-юношеской спортивной школы по созданию условий для формирования здорового образа жизни обучающихся. Также было решено совместно с главами поселковой (п. Кугеси), сельских администраций, отделом культуры, управлением образования составить график посещения школьных спортзалов сельской молодежью (впоследствии был составлен такой график, и спортзалы были в рабочем режиме допоздна).
Действительно, в отмеченных решением Совета управления образования с положительной стороны школах проводится большая работа.
Так, в Тренькасинской средней школе после I урока проводится общешкольная оздоровительная гимнастика, во время большого перерыва - подвижные игры. В неделю один раз проводится динамический час, а в последнюю субботу каждого месяца - "День здоровья". В течение всего учебного года проводится общешкольная спартакиада среди школьников по восьми видам спорта. Соревнование "Папа, мама и я - спортивная семья" проводится ежемесячно. Еженедельно по понедельникам проводится час здоровья для педагогов, а также час здоровья для родителей.
Немалая работа по увеличению двигательной активности учащихся проводится в Ишлейской средней школе. Несмотря на это, педагогический коллектив не самоуспокаивается, он - в постоянном поиске эффективных, не нарушающих учебного процесса, форм, методов и средств оздоровления детей в условиях школы.
Каждое утро в Большекатрасьской средней школе начинается с зарядки. Ее проводят под музыку школьного радиоузла учащиеся 11-х классов, которые прошли специальную подготовку. Стало обязательным проведение физкультминуток на уроках.
Артемьева Валентина Владимировна (высшая квалификационная категория) на уроках математики заботится об организации режима труда и отдыха школьников. Создает такие условия для работы, которые обеспечивают высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволяют отодвинуть утомление и избежать переутомления (после решения сложных задач все учащиеся выполняют упражнения на релаксацию).
Надо отметить, что и результативность умственной деятельности учащихся высока, ее учащиеся занимают на районных олимпиадах по математике призовые места, высок средний балл ЕГЭ - 3,98.
Управлением образования поставлена перед педагогическими коллективами школ задача: довести двигательную активность учащихся до 6-8 часов в неделю. Прежде всего, уроки физической культуры (3 часа в неделю: 2 часа - по учебной программе, 1 час - интегрированный урок ОБЖ и физкультуры). Наряду с этим научить каждого школьника без принуждения заниматься ежедневно физкультурой. Большие надежды возлагаются на учителей физкультуры, учителей-предметников, классных руководителей и на самих учащихся-физоргов. В целях материального стимулирования классных руководителей, учителей физической культуры в районе осуществляется надбавка за классное руководство, внеклассную физкультурно-массовую работу.
Оплата за классное руководство дифференцирована, в зависимости от наполняемости классов:
- 25 и более - 10% ставки;
- от15 до 24 - 8,5% ставки;
- до 15 - 5% ставки.
Доплата учителю физкультуры - в размере 5 % от тарифной ставки.
Учащиеся района принимают самое активное участие в Спартакиаде школьников на кубок Президента Чувашской Республики, участвуют во всех видах соревнований.
По итогам Спартакиады учащиеся района в 2003 году были вторыми среди сельских районов, в 2004 году - первыми.
В рамках месячника физкультурно-оздоровительной деятельности "Приоритет - современному качеству физкультурно-оздоровительной деятельности" (20.10.2003г. - 20.11.2003г.) была объявлена акция "Спортивное оборудование - родной школе".
Учащиеся Туруновской основной школы получили 10 пар лыж (спонсорская помощь - 6 тысяч рублей), на такую же сумму спонсоры Ишакской школы подарили ее ученикам спортинвентарь, а в Ишлейской школе была установлена шведская стенка (стоимость 16 тысяч рублей).
Двигательная активность учащихся увеличивается (помимо уроков физической культуры) за счет различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в школьных спортивных кружках и секциях (______% учащихся района заняты в них).
Все чаще место проведения оздоровления уходит за территорию школы: лес, поляна, у реки, луг и т.д. В школах района стало доброй традицией после окончания учебного года отправляться в турпоход.
В Синьял-Покровской средней школе практикуются совместные с родителями дни отдыха (23 февраля - День защитника Отчества; 8 марта - Международный женский день): поход на лыжах, катание с гор, "Веселые старты".
"Своя" поляна на берегу реки Волги у учащихся Чемуршинской средней школы. Уже много лет отправляются в поход на лыжах, на велосипедах за Волгу вместе с родителями.
Серьезное внимание в районе уделяется соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса.
В прошлом году проделана большая работа по созданию светового комфорта в учебных кабинетах. Приобретены люминесцентные лампы для обеспечения освещенности на уровне 300/200 лк (люкс). В этом году предусмотрен ремонт электроосвещения в трех школах на сумму 750 тысяч рублей.
Управление образования озабочено отсутствием современной ученической мебели (не было средств на приобретение). Несмотря на то, что заболевания опорно-двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки), отставание в физическом развитии несколько снизились (33,8% - 2004 год; 37% - 2003 год) крайне необходима регулируемая по высоте ученическая мебель (стол-стулья).
Предполагается принять районную целевую программу "Современной школе - современную ученическую мебель".
Надо сказать, что в кустовой базовой школе (Тренькасинская средняя школа) эта работа начата, поступили первые современные ученические столы и стулья.
Испытывая острую нехватку опыта работы по здоровьесберегающим технологиям, управление образования с большим желанием и интересом включилось в проект по укреплению здоровья школьников, финансируемый Европейским Союзом. Цель проекта - укрепление здоровья детей и подростков путем разработки комплексного подхода к обучению и воспитанию. В истекшем 2003-2004 учебном году Абашевская средняя школа стала пилотным учреждением данного проекта "Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации".
В школе создана и работает команда здоровья, куда входят учителя, родители, учащиеся. Команда здоровья занимается координацией всех вопросов, касающихся обучения здоровью.
Анализ опроса учителей, учащихся и их родителей показывает, что у всех групп участников образовательного процесса повысилась заинтересованность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Вот некоторые высказывания:
"Здоровье - это жизнь, а значит, самое главное" (Федоров Роман, 6 класс).
"Мы все в ответе за свое здоровье" (Алексеева Вероника, 8 класс).
"Я никогда не буду курить и пить" (Викторов Николай, 7 класс).
"Поняла, что здоровье подрастающего поколения во многом зависит и от нас, учителей" (Антонова М.М.).
"Действительно, я очень многого до этого не знала, не обращала внимания. Поняла, что многое нужно изменить в работе с учениками" (Федорова Е.Н.).
Управление образования планирует в будущем 2004-2005 учебном году провести в этой школе ряд семинаров с различной категорией педагогических работников образовательных учреждений района, а также с их руководителями.
"В здоровом теле - здоровый дух". Памятуя об этом, педагогические коллективы школ района в урочное и во внеурочное время ведут работу по формированию устойчивого нравственно-здорового поведения учащихся. В Атлашевской средней школе проводятся тренинги нравственного самосовершенствования, дискуссии по духовно-нравственной тематике.
Толиковская средняя школа установила по данной проблеме тесную связь с Чувашским республиканским институтом образования (кафедра русского языка и литературы - доцент Никифорова В.Н.). Проблемы духовно-нравственных основ воспитания и обучения учащихся обсуждены на научно-практической конференции по теме "К современному образованию и воспитанию - через духовность". Накануне 7 января состоялись "Рождественские чтения - 2004".
Как правило, в работе таких конференций принимают участие представители всех школ района (заместители директоров, учителя, классные руководители).
Можно сказать, что складывается определенная система по духовно-нравственному воспитанию в Чиршкасинской средней школе. На высоком художественно-творческом уровне проводятся литературно-музыкальные вечера, посвященные знаменательным датам (185-летие М.Ю. Лермонтова, 180-летие Н.А. Некрасова, "Лики любви", 200-летие А.С. Пушкина, 100-летие С. Есенина, 130-летие И. Бунина, 105-летие Б. Пастернака, 110-летие М. Цветаевой, 200-летие Ф.И. Тютчева); уроки-инсценировки (по юмористическим рассказам А.П. Чехова, М. Зощенко).
Зачастую выступления учащихся проходят на общешкольных родительских собраниях.
В этой школе духовно-нравственный микроклимат благополучный, стабильный. Злостных нарушителей дисциплины, правопорядка нет. Никто из учащихся не поставлен на учет в ПДН. Для профилактики на внутришкольном учете 11 учащихся (причины: плохая успеваемость по ряду учебных предметов; мелкие нарушения дисциплины - пропуски уроков по неуважительной причине). Все эти учащиеся охвачены занятиями в кружках и спортивных секциях.
По характеру эти дети отзывчивые, принимают активное участие в общешкольной жизни школы.
Надо добавить, что в этой школе на высоком уровне героико-патриотическое воспитание учащихся. Весь педагогический коллектив школы под руководством Елизарова В.П., преподавателя-организатора ОБЖ, сумел подготовить 2 команды учащихся к республиканским играм "Зарница" - "Орленок - 2004". Команда учащихся - зарничников заняла 7-е место, учащиеся - орлята - на I месте в республике.
На будущий учебный год дирекция школы ставит задачу: контроль формирования навыков здорового образа жизни каждого ученика; строгий учет еженедельного 6-8 часового двигательного режима в соответствии с его физическими способностями и здоровьем. Дирекция школы считает, что эта вполне разрешимая реальная задача.
Педагогический коллектив Карачуринской основной школы озабочен мыслью, в какой мере выпускники школы освоят две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Поэтому в школе, когда учащиеся находятся в возрасте самоутверждения, активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов, устанавливается внутреннее регулирование поведения, уделяется большое внимание формированию гражданской ответственности учащихся.
В прошлом году ежемесячно проводились классные часы на гражданско-правовую тематику:
1-4 классы - 1) Права и обязанности учащихся.
2) Что мне можно и что нельзя.
6-7 классы - 1) Правила для учащихся.
Мои права и обязанности.
2) Я - человек.
8-9 классы - 1) Правонарушения несовершеннолетних и ответственность за них.
2) Я - будущее моего Отечества.
Ежегодно в школе идет месячник правовых знаний. Самое значимое мероприятие этого года - родительское собрание по теме "Почему ученики нашей школы совершают преступления".
В Атлашевской средней школе становится традицией - праздник получения паспорта. Организуются интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему "Я имею право на …".
Таким образом, можно отметить, что в районе проводится целенаправленная работа по формированию духовности, культуры, гражданской ответственности, здорового образа жизни.
В последнее время в районе существенно активизировалась работа по развитию массовой физкультуры и спорта.
Также растет уровень культурного досуга учащихся. В качестве примера: в районных конкурсах хоровых и вокальных коллективов приняло участие 87% школ; хореографических коллективов 65%; театральных коллективов 65%; чтецов 81%; "Сладкое путешествие" (младшие классы) 77%.
Высокий уровень исполнительского мастерства показывают учащиеся Кугесьского лицея, Кшаушской и Тренькасинской средних школ.
Бесспорно, в предлагаемой тематике вопросов немало нерешенных проблем, о чем пойдет речь на районном августовском совещании, на заседаниях педагогических советов образовательных учреждений, а также на различного рода совещаниях-семинарах и будут приняты конкретные решения для дальнейшей работы.
Управление образования ясно понимает и сознает необходимость решения этого круга актуальных вопросов.
Начальник управления образования Г.В. Николаев
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика