Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Адабайский культурно-образовательный центр Моргаушского района

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Информация об Адабайском культурно-образовательном центре Моргаушского района
 
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений является одним из направлений Концепции модернизации российского образования. В целях создания необходимых условий для достижения современного качественного образования, выравнивания возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг в республике реализуются различные модели реструктуризации.
Основной стратегической задачей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений является создание кустовых базовых школ с организацией подвоза детей, сохранением при этом в сельской местности функционирующих начальных, в ряде случаев, основных общеобразовательных школ.
В последнем случае избрано в качестве перспективного и экономически целесообразного направления превращение школы в образовательно-социокультурный центр села, повышение ее роли в развитии местного сообщества. Объединение усилий учреждений образования, культуры, здравоохранения и других учреждений социальной сферы позволяет расширить возможности школы в удовлетворении образовательных и культурных потребностей населения, эффективно использовать ресурсы. При этом школа выступает инициатором объединения ресурсов (материально-технических, финансовых, кадровых, методологических).
В Моргаушском районе с 1998 года наибольшее распространение получило объединение ресурсов образования и культуры. Примером этого является Адабайский культурно-образовательный центр. В связи с тем, что имеющаяся в то время в селе основная школа находилась в старом ветхом здании, встал вопрос о строительстве новой школы. Однако небольшое количество детей (менее 100) и наличие добротного и мало используемого дома культуры способствовало принятию рационального решения: сделать пристрой в виде учебного корпуса к зданию дома культуры. Имеющиеся в последнем библиотека, зал, готовые инженерные коммуникации позволили сэкономить на строительстве 40 процентов средств. Как выяснилось впоследствии, эксплуатация комплекса позволила сократить расходы вдвое по сравнению с содержанием бывшего дома культуры и старой школы. Перевод на газовое отопление дал еще 50 процентов экономии по сравнению с использованием твердого топлива.
Сэкономленные финансы и наличие помещений позволили создать в центре и группу для дошкольников без строительства детского образовательного учреждения. Это заметно улучшило подготовку детей к обучению в школе. В настоящее время в центре обучаются 55 школьников и воспитываются 15 дошкольников. С ними работают 16 учителей и воспитателей. Имеются 3 современных компьютера, подсобное хозяйство площадью 5 га и учебно- опытный участок на 0,8 га.
В дневное время центр используется для проведения учебных занятий, спортивных и культурно-массовых мероприятий с детьми, а после обеда - превращается в место досуга сельского населения. Объединенным фондом библиотек пользуются учащиеся и взрослое население села.
Особая ценность функционирования аналогичных центров - это объединение усилий учителей, родителей, всего населения в формировании современной личности. Школьные, производственные проблемы, вопросы повседневной жизни села обсуждаются в школе с активным участием и детей, и взрослых. Школа становится организующим центром сельского сообщества.
        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика