Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

"Нас зовут космические дали!"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Мариинско-Посадская  районная  общественная  детская  организация «Сеспель»
Ассоциация содействия космонавтике «Байконур-Чебоксары»
Ассоциация выпускников Казанского Авиационного Института
 Чувашской Республики
Республиканский центр молодежного патриотического воспитания «Отечество»


        Республиканская программа
движения отрядов юных космонавтов
«Нас зовут космические дали!»
(2005 – 2010 гг.)

 

Цель и задачи:
Целью программы является - содействие развитию интеллектуального, духовного и физического потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
1. Профессиональная ориентация подростков
2. Расширение кругозора подростков, активизация интереса школьников к изучению истории развития и освоения  космоса и повышение уровня знаний в области технических, естественных и гуманитарных наук, нацеленное на мирное исследование и освоение космического пространства. 
3. Физическое  самосовершенствование подростков
4. Воспитание патриотизма через героику профессии космонавтов.
5. Обучение школьников основам исследовательской работы.
6. Формирование конкурентоспособной  личности.
Участники:
Учащиеся от 8 до 16 лет, вожатые, преподаватели школ, педагоги дополнительного образования, руководители клубов и др.
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на период до 2010 года.

Содержательные основы программы
Во все времена люди почитали своих героев. Они были национальной гордостью народов, о них передавались из поколения в поколение предания, складывались легенды.
Первопроходцы космоса являются национальными героями. Подвиги наших  земляков А.Г. Николаева, Мусы Манарова, Николая Бударина являются примером мужества и героизма. Именно на примере их жизни и коллег – космонавтов, специалистов науки и техники мы можем раскрыть перед подростками две грани самовоспитания: собственно – познавательные и чисто человеческие, духовно-волевые. Эти люди обладают независимостью, оригинальностью мышления, строгостью суждения, упорством, обязательностью перед коллегами. Именно наши люди первые открыли недоступные секреты космоса.
На территории нашей республики расположен музей А.Г. Николаева, учебные заведения, где учились прославленные космонавты, земляки, которые знали их   в разное время жизни. Все это позволяет организовать работу юных космонавтов в деле пропаганды примеров мужества и героизма нашего, в первую очередь, чувашского народа.
Первый республиканский слет юных космонавтов «Нас зовут космические дали» в селе Шоршелы    12 апреля 2005 года показал заинтересованность школьников этой проблемой. На слете участвовало 175 юных космонавтов  - представители 14 районов.
Объединения юных космонавтов могут создаваться на базе учебных заведений, клубов по месту жительства или иных учреждений. На основе гуманистических и демократических принципов взрослые и дети создают  в объединениях свой особый уклад жизни и отношений. Здесь ценятся доброта и порядочность, трудолюбие и ответственность, самостоятельность, инициатива, любознательность и смекалка, остроумие и жизнерадостность. При реализации программы предполагается привлечение  большого количества детей для организации их свободного времени через проведение различных общественно-полезных дел.

Основные направления деятельности:

Образовательное:
- изучение основ астрономии и развития космоса;
- изучение жизнедеятельности летчиков-космонавтов, в частности космонавта №3 А.Г Николаева;
- научно-исследовательская деятельность;
- встречи с интересными людьми;
- проведение экскурсий в планетарий, в музей ассоциации поддержки космонавтики «Байконур – Чебоксары»,  знакомство с музеем космонавтики в селе Шоршелы,;
- туристические путешествия в другие музеи космонавтики;

Практическое:
- оформление уголка космонавтики в школьном музее;
- выпуск профильных газет;
- изготовление небесной сферы, звездной карты, звездных и солнечных часов;
- изготовление макетов планет Солнечной системы;
- участие в  научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах, слетах;
- проведение спортивных часов и зачетов, участие в спортивных соревнованиях;
- выступления на внешкольных мероприятиях, в клубных учреждениях;
- пропаганда работы через СМИ;
- взаимодействие с другими отрядами юных космонавтов, организация переписки и встреч.

Принципы реализации программы

1. Индивидуальный подход к каждому в соответствии с его возрастом и возможностями
2. Коллективная деятельность, активность, творчество и инициатива каждого
3. Равенство всех участников программы (детей и взрослых)

Этапы участия в программе

Юный космонавт или целый коллектив проходит следующие ступени (этапы) саморазвития, самоопределения:
1. «Мечтатель» (учимся основам)
2. «Искатель» (учимся организовывать)
3. «Мастер» (нам доверяют разные дела)
4. «Звезда» (сами решаем, для чего и что будем делать)
Для каждой ступени определены  формы работы.
Взрослым и ребятам помогут работать по этой программе индивидуальные и коллективные книжки:
- бортовой журнал
- индивидуальная книжка: мечтателя, искателя, мастера, звезды.
В них ответы на самые разные вопросы: Что такое «движение отрядов юных космонавтов»? Кто такой юный космонавт (мечтатель, искатель, мастер, звезда) Как организовать дело? По каким направлениям можно работать? Какие дела можно выполнить? Как оценить дело? Как перейти на следующую ступень?

Содержание программы

*        - тема, для изучения по ступени «мечтатель»
**      - тема, для изучения по ступени «искатель»
***    - тема, для изучения по ступени «мастер»
**** - тема, для изучения по ступени «звезда»

1. «КОСМОНАВТЫ РАСТУТ СРЕДИ НАС»
      Космонавт обладает крепким здоровьем, он заботится о своем физическом самосовершенствовании. Ты должен заниматься закаливанием и укреплением своего организма. Тебе нужны тренировки направленные на выработку быстроты реакции, улучшение координации движений, повышение устойчивости  организма к перегрузкам и укачиванию. Выработка устойчивость организма к действию в  невесомости может помочь выполнение определенных элементов акробатики и гимнастики,  плавание.
      Вестибулярный аппарат эффективно тренируется при выполнении упражнений, вызывающих угловые и прямолинейные ускорения. Это – кувырки, приседания и подскоки, вращения, наклоны, повороты головы и туловища.

Ты должен уметь:
1. Ежедневно делать зарядку (для всех ступеней)
2. Плавать (*) и проплывать не менее 50 м (**), не менее  100 м (***,****)
3. Пробегать не менее 100 м (*), не менее 500 м (**), не менее 1 км (***), не менее 2 км (****)
4. Ездить на велосипеде (для всех ступеней)
5. Подтягиваться  на перекладине не менее 1 раза (*), не менее 3 раз (**), не менее 5 раз (***,****).

Задание для всего отряда (экипажа):
Организовать 5 тренировочных  занятий и 1 зачет по всем нормам.

2. «ЖИТЬ НУЖНО С УВЛЕЧЕНИЕМ» (С.П. Королев)
     Человек – главная ценность на планете «Земля». Поступай так, как велит тебе долг человека. Каждый человек творец своей судьбы. Человек в космосе должен обладать определенными  знаниями, быть физически развит. Космонавты  обладают целеустремленным, упорным, мужественным  характером, большим мастерством.

Тебе нужно изучить:
***Систему жизнеобеспечения в космическом полете
***Обитаемые космические корабли и долговременные орбитальные станции
**  Отбор и подготовка космонавтов
*    Условия на планетах Солнечной системы
Практические  занятия:
***Проведи диспут на темы «Человек в космосе», «Контакты  с внеземными цивилизациями».
*    Прочитай книги о космонавтах, узнай об их жизни.
** Подготовь обзор  статей, книг и познакомь с ними не только товарищей по классу, но и других школьников.

3. ЭТИ ДОРОГИ НАМ НУЖНЫ,
ЧТОБ ЛУЧШЕ ЖИЛОСЬ НА ЗЕМЛЕ
Земля – общий дом всего человечества. Юные космонавты стремятся улучшить окружающую жизнь на Земле  и сохранить удивительный мир природы.
Тебе нужно узнать:
*  Наш адрес в мировом пространстве
* Движение Земли
* Смена дня и ночи
* Смена времен года
* Звезды: мифы о звездах и созвездиях, ориентирование по звездам
**Луна – спутник Земли. Смена лунных фаз. Сравнение природы Земли и Луны
**Солнечная система
**Млечный путь – наша Галактика
 Практические занятия:
**Установи астрономические наблюдения
*  Проведи занимательную экскурсию по вечернему небу.
*  Организуй путешествие по солнечной системе
**Изготовь подвижную карту звездного неба, научись работать с ней.
**Изготовь угломерный инструмент и научись работать с ним.

4.  КОСМОС ДОЛЖЕН БЫТЬ МИРНЫМ!
Отечество – единственная, уникальная для каждого человека  Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Юный космонавт любит свою Родину, гордится ее достижениями.

Тебе нужно знать:
*    Для чего нужны космические полеты
*    Известные космонавты – наши земляки
*    История космонавтики
**  Международное сотрудничество в исследовании и освоении космоса
**  Программа «Интеркосмос» и «Союз-Аппалон»
**  Программа «Коспас – сорпат»
**  Проекты «Вега и «Фобос»
***Международные космические проекты
***Космос для мира, а не для «звездных войн»
 
Практические занятия:
**     Проведи беседы о достижениях  космонавтики с другими  ребятами
***   Веди научно-исследовательскую работу
****Создай компьютерную презентацию (например, «Космос – шаг в будущее», «Космонавты Чувашии»,
         «Космонавт №3 – А.Г. Николаев и др.)
**    Оформи стенд по истории космонавтики
*      Оформи  альбом «Биография А.Г. Николаева»
       
5. «ВСЕЛЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖИТ ЧЕЛОВЕКУ!» (К.Э. Циолковский)
 ТРУД И ЗНАНИЯ – это основа человеческого существования. Тебе нужны  знания о  космических трассах, о ракете – носителе космических объектов, а значит изучить:
*** Законы Кеплера – законы движения естественных и искусственно созданных небесных тел(1 и 2 законы)
*** Космические скорости. Скорости «освобождения» (убегания) для планет солнечной системы
*** Некоторые характерные орбиты искусственных спутников Земли: круговая, эллиптическая, полярная,  экваториальная, стационарная
*** Маневры в космосе. Сближение и стыковка
****Принцип ракетного двигателя. От чего зависит скорость ракеты
****Работы К.Э. Циолковского
****Ступенчатые ракеты. Твердотопливные и жидкостные ракетные двигатели ГДЛ, ГИРД и создание первых советских ракет. Ракета – носитель «Восток»
****Перспективные двигатели: электрический и ядерный  Гипотетический фотонный двигатель.


Практические занятия:
*** Организуй наблюдения за искусственными спутниками Земли
*** Изготовь модели орбит и маневров космических кораблей из гибкой проволоки разного цвета
****Решай логические задачи по тематике занятий
****Подумай над проектами летательных аппаратов, планетоходов, изготовь и запусти модели ракет
*** Подготовь и оформи стенд, рассказывающий о том, какие школьные предметы, какие науки  могут пригодиться для изучения космоса, для полета к другим планетам
*** Проводи научно-исследовательскую работу
*** Участвуй в научно-исследовательских конференциях, посвященных знаменательным датам, связанным  с освещением космоса
**   Проведи заочные путешествия в  различные города, связанные с космосом и космонавтами
*     Организуй  выставки марок, значков и открыток на космическую тему

6.  «КТО ВЕРИТ КРЫЛАТЫМ, КАК ПЕСНЯ, МЕЧТАМ
ТОТ ЦЕЛИ СВОЕЙ ДОБЪЕТСЯ»  (Н. Добронравов)
(сопровождающий блок при прохождении всех ступеней)                                                             
Культура – это великое богатство, накопленное человечеством, необходимое для жизни людей.
- Оформите новые стенды в  школьном музее;
-  Проводи праздники, посвященные знаменательным датам;
-   Оформи  космическую галерею;
-  Проведи викторины;
-  Организуй:
а) конкурс стихов  и песен о космосе «Мы, дети твои, галактика!»,
б) поэтический вечер «Человек, как звезда рождается»,
в) «путешествие  к планетам разноцветных солнц»,
г) познавательный турнир «Дружим со звездами»,
д) вечер  разгаданных и неразгаданных тайн космоса,
е) выпуск стенгазеты или радиогазеты,
и) конкурсы рисунков на темы космоса, конкурсы фантастов,
 з)космическую игру-путешествие, где экипажи ждут самые неожиданные препятствия: неизвестная карта мирового пространства, на которой  надо правильно рассчитать маршрут, невесомость, находясь в которой следует действовать в соответствии с правилами, установленными для путешественников; беговая дорожка, ведение репортажа о том, как проходит «полет».

7.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»  - «ЕСЛИ В КОСМОС ЗАХОТИМ,
ЗНАЧИТ,  ДРУЖНО ПОЛЕТИМ!»
(сопровождающий блок при прохождении всех ступеней)                                                             
      Член отряда юных космонавтов заботится о младших друзьях. Организует с ними различные дела:
- «Космический»  клуб для младших школьников «Знаешь ли ты, что…»;
-  Проводит игры по станциям: Ты, дружочек не забудь, в космонавты держишь     путь», «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»;
-  Изготовит с ребятами макеты космических кораблей, орбитальных станций,  научных  баз для различных планет;
-  Проводит  игры на внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в  пространстве;
-  Проводит беседы  и праздники о космосе и космонавтах;
-  Выпускают книжки-малышки на темы: «Космический словарик», Международные     космические корабли»;
-  Составит карту звездного неба над своей школой;
-  Проводит игры-полеты «На ракете по планетам», «К звездам» или «Космическое путешествие». Ребята  побывают  на таких планетах, как «Экологическая», «Дружная семейка», «Правил и законов», «Юных мастеров», «Сильные и отважные».


Ступени (этапы) саморазвития

      В детском объединении юных космонавтов существует 4 степени саморазвития.  На сборе «Есть контакт!» юный космонавт  сдает зачет и переходит  на следующую ступень.
1 ступень – МЕЧТАТЕЛЬ* (учимся основам)
 Он должен знать:
- программу детского движения,
- принимать участие в делах движения отрядов юных космонавтов,
- о космонавтах – уроженцах нашей Республики,
- владеть знаниями тематических блоков.
Он должен уметь:
- построить простейшие макеты планет,
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,
- проводить праздники, посвященные космическим датам.

2 ступень – ИСКАТЕЛЬ** (учимся организовывать)
Он должен:
- владеть знаниями тематических блоков;
- изучить историю развития Отечественной космонавтики;
- изучить окружающий  мир; физические явления, которые используются  в  космонавтике;
- знать о жизни  Отечественных космонавтов  и ученых.
Он должен уметь:
- подготовить и оформить стенды по разделам;
- строить макеты космических кораблей и  планет солнечной системы;
- уметь передавать свои знания  товарищам и младшим школьникам;
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста;
- организовать дело. 

3 ступень – МАСТЕР*** (нам доверяют разные дела)
Он должен знать:
Владеть знаниями тематических блоков, а именно:
- знать основы астрономии,
- знать историю интеркосмоса,   о жизни космонавтов зарубежной космонавтики.
Он должен уметь:
- вести исследовательскую работу,  участвовать в научно-практических конференциях,
- участвовать на олимпиадах,
- уметь разрабатывать  проект космического корабля и защитить его,
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста,
- уважать  законы коллектива, принимать участие в творческих делах.
- передавать свои  знания МЕЧТАТЕЛЯМ и ИСКАТЕЛЯМ.

4 ступень – ЗВЕЗДА**** (сами решаем, для чего и что будем делать)
Он должен знать:
- владеть программой всех ступеней,
Он должен уметь:
- самостоятельно придумывать и организовывать дело, нужное людям,
- являться помощником в руководстве объединением,
- выполнять нормативы физической подготовки своего возраста;
- готовить себя к будущей профессии, связанной с авиацией, космосом, астрономией,
- заниматься в группах допрофессиональной подготовки. 
     
С чего начать?

1. Формирование отряда.
2. Выявление лидеров через сюжетно-ролевые игры «Катастрофа на воздушном шаре», «Необитаемый остров», «Космическое путешествие».
3. Выбор обязанностей.
4. Приобретение  единой формы.
5. Составление плана работы.
6. Ведение «Бортового журнала»
7. Отряд выбирает имя летчика-космонавта, за имя которого будет бороться (имя присуждается на республиканском слете отрядов юных космонавтов).

План мероприятий на 2005-2006 учебный год
12 октября 2005 г. -  старт республиканской программы движения отрядов юных космонавтов (сбор руководителей и актива) «Ключ на старт!»
      Январь 2006 г. -  Участие  в  республиканской  научно-практической конференции    школьников.            
   Февраль 2006 г.  -   Зачетный сбор «Есть контакт!»
 12 апреля 2006 г.  -   Республиканский слет движения юных космонавтов «Нас зовут  космические дали!»
         Май  2006 г.  -   Выпуск сборника по итогам слета.
       Июнь  2006 г. -   Организация летней школы юных космонавтов

Памятные даты
 (2005 – 2010 гг.)
2005 – 2006 уч. год  - 45-летие полета Ю.А. Гагарина 
                                  - 60-летие основания Отечественной ракетно-космической промышленности.
2006 - 2007 уч. год  - 150-летие К.Э. Циолковского, 
                                  - 100-летие С.П. Королева,
                                  - 45-летие первого полета А.Г. Николаева.
2007 - 2008 уч.  год  - 50-летие первого ИСЗ и началу космической эры
                                   - 50-летие  космодрома «Плисецк», «Капустин Яр»
2008 - 2009 уч. год  - 80-летие со дня рождения А.Г. Николаева,
                                  - 5-летие  дня памяти А.Г. Николаева,
                                  - 5-летие движения юных космонавтов  Чувашской Республики.
2009 - 2010 уч. год  - 40-летие второго полета А.Г. Николаева.

Задание на 2005-2006 учебный год
В течение 2005-2006 учебного года вы можете принять участие в следующих мероприятиях по тематике программы:
1. Конкурс символики  движения отрядов юных космонавтов (общая эмблема, флаг, значок)
2. Конкурс рисунков и прикладного искусства «Первый человек в космосе – наш человек!»
3. Конкурс сценариев внеклассных мероприятий посвященных космической тематике и героике профессии космонавтов
4.  Участие в научно-практических конференциях с научно-исследовательскими работами «Космос на службе человека»:
- «Наука. Творчество. Развитие» г. Новочебоксарск (январь)
- «Exelsior» г. Чебоксары (февраль)
5. Конкурс ракетно-космического моделирования
6. Конкурс «бортовых журналов», рассказывающих о работе отряда
7. Спортивные соревнования «Три, два, один – старт!»

Награждение

1. «Мечтатель» – летняя школа юных космонавтов
2. «Искатель» – летняя  школа юных космонавтов
3. «Мастер» – Всероссийский детский центр «Орленок», «Артек»
4. «Звезда» – Казанский авиационный институт, г. Калуга

По итогам работы за год лучшим отрядам в каждой ступени развития вручается переходящий кубок имени А.Г. Николаева.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика