Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Достижения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Стратегия развития системы образования Чувашской Республики направлена на создание равных возможностей для получения качественного образования всеми гражданами, максимальное удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и рынка труда, являющегося основой благосостояния  граждан страны, социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Равные стартовые возможностей для детей дошкольного возраста из разных социальных групп и слоев населения создаются на  основе развития сети различных видов дошкольных образовательных учреждений, разнообразия режима их работы и оказываемых воспитательно-образовательных услуг.
 
Охват дошкольным образованием в республике в 2005г. составляет 66,3 процента (в 2004г. – 65%).
82 процента детей 6-летнего возраста охвачены предшкольным обучением. В помощь семьям, воспитывающим детей дома, во всех сельских районах  созданы консультационные пункты.
Доступность качественного школьного образования обеспечивается  путем:
создания базовых школ- ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организацией их сетевого взаимодействия. В 2004-2005 годах создано 178 базовых школ, в том числе 51 ресурсный центр, 31 образовательно-культурный центр, 29 учреждений «начальная школа-детский сад». В 16 городских школах осуществляется апробация моделей школ ступеней обучения.
Для подвоза детей в базовые школы приобретено 198 школьных автобусов, на которых ежедневно перевозятся более 9 тыс. школьников из 553 населенных пунктов.
Для повышения мобильности педагогических кадров в организации сетевого взаимодействия  в 2005 г. в муниципальные органы  управления образования поставлено 30 микроавтобусов. 
В целях более полной реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся в школах республики осуществляется переход на профильное обучение.  С 1 сентября 2005 г. в базовых школах введено  предпрофильное и профильное обучение старшеклассников. Охват профильным обучением составляет 50 процентов (в 2004 г. – 37%).
Ранним изучением иностранного языка охвачено 38,3 процента учащихся начальной ступени обучения (в 2004 г. – 30,3%), углубленным  - 4,1 процентов (в 2004 г. – 3,7%).
В 2005 г.
сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся  образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.
В настоящее время один современный компьютер приходится на 28 учащихся (в 2004 г. – на 34 учащихся). 84,2 процента школ имеют доступ к сети Интернет, 47 процентов средних школ имеют свой сайт. В 133 удаленных сельских школах установлены спутниковые антенны. В 340 средних и основных школах (63%) учащиеся начального звена изучают информатику.
В 2005 г. на базе Республиканского института образования создан республиканский центр дистанционного обучения (РЦДО), оснащенный 5-ю современными компьютерными классами, мультимедийным оборудованием, учебным комплексом программных средств. В 26 муниципалитетах созданы соответствующие  ресурсные центры дистанционного обучения и, таким образом, сформировалась единая инфраструктура, позволяющая внедрить дистанционные формы повышения ИКТ – компетентности и общей квалификации педагогов. Центром апробировано более десятка дистанционных курсов, в результате доля педагогов, активно использующих в образовательном процессе информационные  технологии, увеличилась до 25 процентов.
В 2005 году завершена работа по созданию организационно-методических механизмов формирования  республиканской  системы мониторинга качества и статистики образования, создан Центр мониторинга и статистики образования; утверждены индикаторы, характеризующие развитие системы школьного и начального профессионального образования.
Одной из составляющих республиканской системы мониторинга качества образования и обеспечения его доступности  является единый государственный экзамен (ЕГЭ), который проводится в республике с 2001 года.
В 2005 году  в вузы поступило 59,8 процента выпускников  (по селу - 43,0%), а в 2004 году соответственно 57,6 процента (по селу -  42,4%).
В настоящее время идет работа по  введению  новой  системы государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов по алгебре и русскому языку («малый ЕГЭ для 9-х классов»).
Важным элементом  системы оценки качества образования и обеспечения его доступности является государственная  поддержка одаренных детей.  Участие в олимпиадах, научно – практических конференциях, интеллектуальных играх и конкурсах - один из наиболее эффективных методов оценки уровня знаний, неординарности мышления, способности к научной деятельности и готовности к дальнейшему обучению старшеклассников. 
 В 2004-2005 учебном году в предметных школьных, районных, городских, республиканских олимпиадах участвовало более 16 тыс. учащихся (11% школьников Чувашии), в интеллектуальных играх – более 60 тыс. (37%), научно – практических конференциях – 12 тыс. (7 %). В 2005 году 10 школьников Чувашии стали победителями и призерами Всероссийской  предметной олимпиады школьников, из них 1- член национальной команды России по участию в Международной естественнонаучной олимпиаде школьников.
 В настоящее время для создания программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей формируется  банк данных победителей и призеров интеллектуальных и творческих состязаний районных, городских, республиканских, всероссийских и международных уровней.
 В 2005 г. в республике получила
дальнейшее развитие семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усилилась государственная поддержка семей, принявших детей-сирот  на воспитание.
 
Преимущественной формой устройства детей-сирот остается опека (попечительство).  В  2004г. в семьях опекунов (попечителей) проживали  2802 ребенка, в  2005г. -  2843 ребенка.
В семьях усыновителей проживают 988 детей, (в 2004г. - 955 детей).
За 10 месяцев 2005 г. созданы 25 приемных семей, которые воспитывают 55 детей. Всего в настоящее время 98 детей проживают в 56 приемных семьях.
В истекшем году произошли значительные изменения по внедрению инновационных моделей переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, изменению его мышления, менталитета. С 2005 –2006 учебного года в процедуру аттестации педагогических  и руководящих кадров  введено компьютерное тестирование. Принять участие в аттестации по  новой форме изъявили желание около 700 чел.
В настоящее время  около 30 процентов педагогов и руководителей образовательных учреждений включены в проектную деятельность и обучены технологиям проектирования  и стратегического менеджмента, изучают и внедряют лучшие российские и зарубежные образовательные практики. В каждой четвёртой средней школе работают творческие группы социально и интеллектуально активных педагогов и руководителей.
Активное включение в проектную деятельность для многих педагогов стало толчком для создания собственных современных технологий обучения. Рост профессионального мастерства педагогов республики подтверждается их успешным участием во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Лидер в образовании» и др.
Давно и реально существует в республике система государственной поддержки учителей - новаторов. В развитие действующему институту   президентских премий и именных стипендий в октябре текущего года был подписан  Указ Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике». В соответствии с ним учреждено 30 грантов по 10 тысяч рублей педагогическим работникам и 10 грантов по 200 тысяч рублей  - образовательным учреждениям.
Идет  процесс становления новой системы профессионального образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.
В целях обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации была определена потребность в рабочих и специалистах на среднесрочную перспективу. Проведен мониторинг рынка труда, который позволил определить перечень востребованных профессий и специальностей и начать процесс устранения дублирования профилей подготовки кадров в учебных заведениях. Произошло сокращение приема по 7 профессиям начального профессионального образования и 18 специальностям среднего профессионального образования, полностью ликвидирована подготовка по 14 рабочим профессиям, по которым наблюдается переизбыток рабочей силы.
Идет активная работа по развитию институтов гражданского общества, современных форм партнерства системы образования, общества и бизнеса. В 2005 г. создан Чувашский республиканский союз попечителей образования, 51 процент школ имеют попечительские советы, формируется нормативная правовая база для функционирования управляющих советов в образовательных учреждениях.  В текущем году при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики создана Ассоциация учреждений профессионального образования, Республиканский союз попечителей образования Чувашской Республики. Интенсивно развиваются связи профессиональных учебных заведений с ассоциациями товаропроизводителей. Для координации взаимодействия органов власти, организаций и учреждений профессионального образования созданы муниципальные советы по прогнозированию потребностей рынков труда. В учреждениях профессионального образования функционируют службы маркетинга образовательных услуг, начата работа по приведению требований к квалификации выпускников в соответствии с требованиями работодателей.
Укрепление связей с потенциальными партнерами позволило увеличить  договорную подготовку кадров. В профессиональных училищах доля обучающихся на основании договоров в 2005 году составила 60 процентов, в системе среднего профессионального образования - 10 процентов, в учреждениях высшего профессионального образования - 30 процентов. В 2005 году  71,1 процента выпускников учреждений начального профессионального образования, 54,8 процента выпускников учреждений среднего профессионального образования трудоустроились по полученной специальности.
В соответствии с планом мероприятий Республиканской программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования началась реструктуризация сети учреждений НПО, в результате которой ликвидированы 2 профессиональных училища и 1 техникум. Начат процесс создания учебных комплексов для подготовки специалистов металлообрабатывающей отрасли и химической промышленности путем слияния учреждений начального и среднего профессионального образования.
Продолжилась работа по реализации проекта «Реформа системы образования», в рамках которого создано 178 базовых школ, в том числе  51 школа-ресурсный центр, завершается создание 11 ресурсных центров на базе учреждений начального профессионального образования. За 2004-2005 годы базовым школам, ресурсным центрам выделено учебного, лабораторного и технологического оборудования на сумму более 200 млн. рублей. 
 2005 г. введены в  эксплуатацию 4 общеобразовательные школы  на 1281 ученическое место,  физкультурно-оздоровительный комплекс ЧГПУ им. И.Я.Яковлева,  87 % общеобразовательных школ отапливаются газом.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика