Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о реализации проекта «Реформа системы образования» в Чувашской Республике

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Чувашская Республика участвует в проекте «Реформа системы образования» в качестве пилотного региона с 2003 года в соответствии с Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики. Общая сумма займа составляет 9860 тыс. долларов США.
Цель проекта - повышение качества общего среднего и начального профессионального образования и  обеспечение равенства доступа к получению образования, приведение соответствия содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда.
 Основными направлениями реализации проекта стали:
 создание новых механизмов финансирования, управления, мониторинга и статистики в системе образования;
 модернизация системы общего среднего и начального профессионального образования.
1. В ходе создания новых механизмов финансирования, управления, мониторинга и статистики в системе образования решалась задача эффективного использования бюджетных средств на республиканском и муниципальном уровнях, финансирования расходов в соответствии с достигнутыми результатами.
 Первоочередными мерами в этом плане стали введение  нормативного подушевого финансирования и перевод учреждений общего образования на финансовую самостоятельность. За прошедшие годы сформирована республиканская и муниципальная нормативно-правовая база реализации НБФ, норматив доведен до школ, структура его изменена в целях практической  реализации подушевого принципа распределения средств между общеобразовательными учреждениями.
В рамках этого направления Проекта обучено около 500 административных и финансовых работников муниципальных органов управления образованием и школ, проведен мониторинг исполнения НБФ.
В результате введения НБФ:
-школы стали экономически самостоятельнее, научились формировать и исполнять бюджет. За счет экономии средств и привлечения дополнительных средств расширился диапазон образовательных услуг, стимулировалась работа педагогов, имеющих высокие результаты труда. Система образования стала не просто потребителем бюджетных средств, но и научилась находить внутрисистемные резервы, привлекать частные и корпоративные средства;
-активизировался процесс введения подушевого норматива и на других уровнях образования: с 2006 года норматив внедрён в  системе НПО, с будущего года – будет внедрён в дошкольном образовании.
В ходе реализации Проекта более 70 процентов школ переведены на финансовую самостоятельность. Для обеспечения их эффективного функционирования поставлено компьютерное, офисное оборудование и программное обеспечение.
 Реализован комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления образованием и повышение квалификации управленцев. С начала реализации Проекта количество школ, имеющих органы общественного участия в управлении образованием, возросло почти вдвое (2003 год – 37%, 2006 год – 68%).
Для осуществления мониторинга качества образования,   организации внедрения передовых технологий в образовательный процесс  создан Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий, который оборудован в рамках Проекта  современным оборудованием на сумму более 8 млн. рублей. За прошедшие годы разработаны технологическая схема функционирования республиканской  системы мониторинга и статистики образования, индикаторы мониторинга системы образования. Была проведена пилотная апробация инструментария государственного статистического наблюдения в  системе общего и начального профессионального образования и ряд других мониторинговых исследований. Внедрена практика проведения публичных докладов руководителей школ и учреждений начального профессионального образования. Центр стал технологическим исполнителем ЕГЭ, конкурса школ в рамках приоритетного национального проекта в сфере образования, организатором внедрения информационных технологий в школы.
2. Модернизация системы общего среднего и начального профессионального образования
Для получения  качественных образовательных услуг  всеми школьниками независимо от места жительства в 2003-2006 г.г. проведена  реструктуризация 273 учреждений.  Созданы: 138  кустовых базовых школ (из них 54 – ресурсные центры), 28 учреждений «начальная школа-детский сад», 31 образовательно-культурный центр. В базовых школах   сконцентрированы  материальные и кадровые ресурсы, организован подвоз более 9 тыс.учащихся на 198 школьных автобусах. В настоящее время каждым ресурсным центром в рамках Проекта получено оборудование на сумму более 3,5 млн. рублей, все администраторы прошли обучение и повысили свою квалификацию по вопросам права, экономики и менеджмента в образовании.
В результате реструктуризации сети школ:
- значительно улучшился целый ряд экономических показателей. Так, наполняемость школ в республике выше Приволжского федерального округа на 29% (ЧР- 263 чел., ПФО- 204, в Татарстане –183, Башкортостане-164, Мордовии- 129). Наполняемость классов в городских школах составляет 25,6 учащихся, в сельской местности –15,6. И этот показатель, несмотря на изменение демографической ситуации (с 1995 г. количество школьников в республике сократилось на 30,5%), в последние годы за счёт реструктуризации не уменьшается. Число  учителей за этот период сократилось на 22,2%. В результате количество учащихся на 1 учителя не уменьшается и составляет 11 (в Мордовии –8,2, ПФО –10,7). При этом расходы на 1 учащегося составляют 10,4 тыс. руб. в год, в то время как в среднем по ПФО –13,73 тыс. руб., Мордовии –12,3 тыс. рублей;
- начался активный процесс системных внутриотраслевых изменений. Создание кустовых базовых школ в сочетании с ЕГЭ, созданием профильных классов увеличили возможности выпускников школ для поступления в вузы. Сегодня в вузы в целом поступает 65% выпускников школ, по селу - 50 (до ЕГЭ и реструктуризации соответственно – 45% и 33%). Средний балл ЕГЭ по математике учащихся сельских ресурсных центров сравнялся с результатами ЕГЭ учащихся городских школ;
- увеличился охват детей услугами дошкольного образования до 67% (прирост охвата детей с 2000 года составил 11,7 процента). Охват детей старшего дошкольного возраста разными формами дошкольного образования  (предшкольная подготовка) составляет 85% (2000 год - 70,3 %).
Ресурсные центры с их материальной и кадровой составляющими подтвердили статус современных инновационных школ и в рамках реализации национального проекта «Образование». Об этом свидетельствует тот факт, что среди сельских школ, получивших гранты Президента России и Президента Чувашии, 82% составляют ресурсные центры. 60 % учителей-грантополучателей в рамках приоритетного национального проекта   - также из  ресурсных центров.
В системе начального профессионального образования созданы: 11 отраслевых многофункциональных ресурсных центров (для них приобретено современное учебно-технологическое оборудование на сумму более 120 млн. рублей), научно-методический центр профессионального образования, учебный комплекс для отрасли машиностроения, реализующий интегрированные программы.
Разработана и внедрена модель социального партнерства в системе подготовки рабочих кадров. Договора заключены с более 600 предприятиями и организациями, доля обучающихся на основе прямых договоров составляет свыше 70% (2000 год – 16,2%).  В связи с введением НБФ финансирование учреждений осуществляется по кластерным группам с учётом фактических затрат на подготовку кадров.
Принятые меры позволили:
-переориентировать региональную систему профессионального образования на запросы рынка труда, установить государственный заказ на подготовку кадров за счет республиканского бюджета (ликвидированы  два не эффективно функционирующих профессиональных училища и прекращена подготовка по 22 невостребованным профессиям);
в 2006 году сократить долю выпускников, состоящих на учете в службе занятости, до 3 процентов (2001 год - 4,3 %);
-создать конкурентную среду на рынке образовательных услуг в сфере подготовки рабочих кадров (финансирование подготовки по ряду профессий осуществляется на конкурсной основе);
-расширить объемы и профили профессиональной подготовки и переподготовки взрослого населения (до 40 процентов от общего количества ежегодной подготовки  рабочих).
Проект «Реформа системы образования» завершается в 2006 году. Все созданные механизмы и структуры продолжат функционировать и развиваться. За время реализации Проекта республику посетили более 50 делегаций  из разных регионов России, дессиминация опыта успешно продолжается. Подтверждением эффективности избранных приоритетов в Проекте является и национальный проект «Образование»,  основные цели и механизмы которого реализуются в республике ещё с 1996 года со времени принятия Президентской программы «Новая школа».
В области образования в России с 2005 года реализуется проект «Информатизация системы образования». В рамках этого проекта Чувашия участвовала в конкурсе регионов по организации межшкольных методических центров и выиграла его.
 

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика