Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2016.03.05 Об итогах работы органов местного самоуправления по профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

 

Информация  к выступлению

министра образования и молодежной

политики Чувашской Республики

В.Н.Иванова

 

Об итогах работы органов местного самоуправления
по профилактике социального сиротства и семейному устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ>>>

 

В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по реализации государственной политики в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты),  решению вопросов их социальной поддержки, развитию семейных  форм устройства детей-сирот, профилактике социального сиротства, обеспечению благополучного и защищенного детства, созданию и законодательному закреплению целостной системы защиты прав и законных интересов детей. В 2015 году принято около 30 нормативных правовых актов в сфере защиты прав и интересов  детей-сирот, их социальной поддержки, профилактики социального сиротства.

По состоянию на 01.01.2016 г. в республике проживает  3230 детей-сирот, что составляет 1,30 процента от общего числа детского населения (на 01.01.2015 г. - 3355 чел. и 1,36% соответственно).

В последние годы в республике активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот. На 01.01.2016 года 3057 детей-сирот воспитываются по различным семейным формам, что составляет 94,6% (2014 г. – 3098 чел. и 92,3% соответственно). В целях недопущения возврата детей из замещающих семей организовано их комплексное психолого-педагогическое сопровождение, действует ассоциация замещающих родителей, функционируют центры сопровождения, работают школы приемных родителей. Для развития семейных форм устройства детей указанной категории созданы условия, мотивирующие и стимулирующие граждан на прием в семью ребенка-сироты, приемным родителям выплачивается денежное вознаграждение, на содержание подопечных и приемных детей ежемесячно выплачиваются денежные средства (в зависимости от возраста и наличия инвалидности), усыновителям (удочерителям) выплачивается единовременное денежное пособие  (в зависимости от наличия инвалидности) и др.

По итогам 2015 года в республике выявлен 351 ребенок-сирота (2014 г. –
378 детей).  В Комсомольском районе вновь не выявлено ни одного ребенка-сироты, по 1 ребенку выявлено в Аликовском и Красноармейском районах. Сократилось  число вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, в Канашском (с 32 до 22 чел.), Аликовском (с 6 до 1 чел.), Красночетайском (с 5  до 3 чел.) районах, г. Чебоксары (со 128 до 105) и др.   В то же время  в Мариинско-Посадском, Моргаушском, Цивильском районах произошло увеличение численности выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.

Необходимо отметить эффективную работу органов опеки и попечительства 21 муниципалитета, которые обеспечили 100-процентное устройство всех выявленных в течение года детей-сирот на воспитание в семьи, в  т.ч. вернули кровным родителям. Однако, в 4 муниципалитетах не смогли устроить всех вновь выявленных детей в семью: г. Чебоксары (4 ребенка), г. Алатырь (2 ребенка), Чебоксарский (1 ребенок), Моргаушский (1 ребенок) районы. В связи с этим, 8 вновь выявленных  детей были направлены под надзор в интернатные учреждения (2014 г. – 14 чел.).

Важным направлением деятельности органов местного самоуправления является возврат детей-сирот в кровные семьи. По итогам 2015 года 59 детей-сирот возвращены в кровные семьи (2014 г. - 74 чел.). Активнее  всего данная деятельность осуществлялась в г. Чебоксары (19 чел.), г. Новочебоксарск (8 чел), Канашском (7 чел.), Ибресинском (5 чел.), Вурнарском (4 чел.), Алатырском
(3 чел.), Шемуршинском (3 чел.), Чебоксарском (3 чел.)  районах.

Несмотря на проводимую в органах местного  самоуправления  работу в республике остается  невысоким показатель  восстановления граждан в родительских правах. В 2015 году 8  родителей восстановлены, у 4-х родителей отменено ограничение в родительских правах (в 2014 г. – 14 и 4 чел. соответственно). 

В республике действует многоуровневая система профилактики социального сиротства, проводятся различные  акции и мероприятия (акция «Дети и семья», автокараван «Чувашия - без сирот!»), в ряде районов и городов действуют муниципальные программы и проекты (к примеру, в Комсомольском районе - Комплексная программа ранней профилактики семейного и детского неблагополучия, социального сиротства, Красноармейском районе - Программа профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, в Московском районе г.Чебоксары – Комплексная программа по созданию системы ранней профилактики семейного и детского благополучия, социального сиротства).

Одним из эффективных мер по профилактике социального сиротства является раннее комплексное сопровождение семей, находящихся  в социально опасном положении. По состоянию на 01.01.2016 г. на учете в муниципальных  комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав  состоят 1463 семьи, находящихся  в социально опасном положении, в них воспитывается 2773 несовершеннолетних.

Из общего числа вновь выявленных в 2015  году  детей-сирот 76,9% являются «социальными сиротами» при живых родителях (2014 г. – 68,0%, 2013 г. – 76,2%). Основными причинами постановки на учет как ребенка, оставшегося без попечения родителей, являются лишение родительских прав (54,8%), заключение в места лишения свободы (19,6%), отказ  матерей  от новорожденных детей (11,1%), розыск родителей (5,5 %), ограничение в родительских правах (5,1%), и др.

В 2015 году т.н. «доля социального сиротства» - доля вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, т.н. «социальных сирот» при живых родителях в общем числе детского населения по республике составляет 0,11% (2014г. – 0,10%). В 2,5 раза данная доля превышает  Алатырском (0,30%), Порецком (0,29%), Марпосадском (0,29%), Канашском (0,26%), Козловском (0,26%) районах.

Приведенные показатели свидетельствуют о недостаточной профилактической работе по указанному направлению. Поэтому главам администраций муниципальных районов и городских округов необходимо усилить качество профилактики  детского и семейного неблагополучия, в т.ч. путем реализации муниципальных проектов и программ, организовать системную работу по сохранению ребенка в кровной семье, предотвращению лишения родителей родительских прав.  

Одним из показателей эффективности работы органов местного самоуправления  по семейному устройству должно быть  недопущение увеличения  численности вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличение численности детей, устраиваемых на воспитание в семьи, в т.ч. возвращаемых родителям.

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика