Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О Летнем университете тьюторства в Чувашии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Индивидуализация образования, развитие тьюторства - вопросы, которые не оставляют равнодушными думающих педагогов. Согласно нового российского закона «Об образовании в РФ», действующего  с сентября 2013 года, каждый обучающийся имеет право на получение образования на основе индивидуального учебного плана.  В законе также наряду с получением школьного образования предлагаются и такие формы, как семейное образование или самообразование, выстраивающиеся  на основе индивидуальных образовательных программ.   

В нашей стране есть уже немалая часть родителей, воспользовавшихся данным положением закона.  Пока это явление характерно для больших столичных городов, но закон един для всех и получать такие услуги имеет право каждый  гражданин. Вопрос в другом. Насколько готовы сегодня образовательные учреждения оказывать такие услуги? Ведь, если речь идет об индивидуальных учебных планах, то, значит, речь идет об индивидуальных образовательных потребностях, особых замыслах и планах обучающегося, а это уже работа с учащимися на основе совсем другого подхода, в центре которого лежит принцип индивидуализации.

На практике многие  педагоги не различают два разных подхода: индивидуальный подход и индивидуализацию.   Мы говорим об индивидуальном подходе, когда ведем разговор о том, как педагог в работе с детьми учитывает их особенности, склонности и интересы. Учитывает он, педагог, поэтому он является «хозяином» положения, «субъектом» своей деятельности, а обучающийся в этой ситуации находится в другой роли: он вынужден принимать то, что предлагает учитель. Но, когда мы говорим об индивидуализации образования, то по сути своей, ведем разговор о том, что у каждого человека, неважно при этом, кто он, дошкольник, или это, выпускник вуза, есть свой собственный образовательный интерес, замысел, который он сможет реализовать самостоятельно, только находясь в позиции «хозяина» положения, то есть, являясь «субъектом своей собственной деятельности».

 Но это уже другая ситуация для педагога, это совсем другой формат образования, требующий от педагога в буквальном смысле слова «перестать быть учителем», стремящимся преподнести подопечным готовые ответы, а научиться быть тьютором, модератором, фасилитатором, консультантом, организатором и … Список новых ролевых позиций педагога можно продолжать и продолжать, потому что в ситуации индивидуализации образования востребованными оказываются совсем другие профессиональные компетенции. Собственно, приходится учиться  по-другому выстраивать отношения с обучающимся и учиться видеть в другом человеке, прежде всего,  Другого.

 «Не делай ничего для меня и ради меня без меня» - эти слова-обращение ребенка ко взрослому, как мне кажется, очень тонко передают философию индивидуализации  и особенности работы тьютора. Но научиться искусству быть тьютором непросто.  Нужно   научиться по-другому обустраивать образовательное пространство, знать и уметь использовать  в работе много разных  технологий, техник и приемов, овладеть искусством работы с вопросом, научиться работать с личностно-ресурсной картой обучающегося и использовать в своей работе другую, не очень привычную документацию, оформляя ее совсем с другими целями.

 Где же и у кого можно всему этому научиться?  Нашим педагогом повезло: 15 июля состоится открытие Летнего университета тьюторства-2015, на которое собираются педагоги и специалисты в области образования из 16 регионов нашей страны, но не просто педагогов,    а специалистов, многие из которых могут сказать о себе: «Я работаю тьютором».   Университет тьюторства - это университет, в котором учатся и работают тьюторы. Это то место, где проектируется и исследуется тьюторская практика и практика индивидуализации, разрабатывается новое в содержании тьюторства.  А еще - это место, где педагоги страны знакомятся, общаются и делятся лучшим, что у них есть - тьюторским опытом.  

Университеты тьюторства проводятся ежегодно. В 2012 году университет проходил в г. Геленджик, в 2013 году - в городе Одесса, в 2014 году - во Владивостоке, на острове Русском в кемпинге дальневосточного федерального университета. Нынешний университет тьюторства — четвертый. Проходить он будет на базе санатория-профилактория ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева», являющегося вместе с Межрегиональной Тьюторской Ассоциацией  одним из соорганизаторов этого образовательного события, на которое съезжаются более ста человек из Архангельской области, Башкортостана, Волгоградской области, Иркутской области, Калининградской области,   Красноярского края,  Крыма,  Новосибирской области, Пермского края, Томской области, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Ярославской области, из городов Москва и Санкт-Петербург, а также в работе Летнего университета тьюторства примут участие коллеги с Украины.

 Завершится работа университета 22 июля, а далее, до 25 июля, Правление и региональные отделения МТА будут проводить ежегодную отчетно-выборную конференцию и семинары, на которых будут обсуждаться планы Межрегиональной Тьюторской Ассоциации на 2015-2016 учебный год.

 С более подробной информацией о работе и планах Летнего университета тьюторства-2015 можно познакомиться на сайте МТА http://thetutor.ru/  и на странице Facebook «Летние университеты тьюторства» https://www.facebook.com/groups/mta.lut/ 

 

Никулина Татьяна Григорьевна,

руководитель регионального отделения  МТА

в Чувашской Республике,

руководитель проекта МТА

 «Летний университет тьюторства-2015»

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика