Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.10.24 О профилактике фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей педагогическими работниками и работниками образовательных учреждений

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Тезисы  к  выступлению

и.о. министра  образования 

и молодежной  политики 

Чувашской  Республики  С.В. Петровой

 

О профилактике фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей педагогическими работниками и работниками образовательных учреждений

ПРЕЗЕНТАЦИЯ>>>>

В настоящее время в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования детей работают более 18 тыс. педагогов, 81 процент школьных педагогов, 61,5 процента педагогов дошкольного образования, 68 процентов педагогов дополнительного образования детей имеют квалификационные категории. В 2013-2014 учебном году аттестационные испытания на присвоение квалификации прошел каждый третий педагог республики.

Доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет в системе школьного образования составляет 14,6 процента, дошкольного образования – 33 процента, дополнительного образования детей – 30,8 процента.

В 2013-2014 учебном году через курсы повышения квалификации прошли 4,4 тыс. педагогов, семинарскими занятиями были охвачены более 5,5 тыс. чел. В рамках курсов повышения квалификации для всех слушателей реализуется модуль «Общая культура и социально-профессиональная компетентность педагога», а также отдельные темы, посвященные правовым, этическим сторонам работы педагога.

Несмотря на принимаемые меры, часть педагогов испытывает трудности с налаживанием контакта с учениками, по поддержке здоровой обстановки на уроках и т.д.

В связи с этим требуется усиление работы по повышению квалификации педагогов в вопросах соблюдения ими профессиональной этики, освоения ими современных педагогических технологий медиации, разных способов налаживания контакта с учениками, умения поддерживать здоровой обстановки на уроках и т.д.

По результатам рассмотрения инцидента в ДОЛ «Золотой колос» в 2014 году организована работа по созданию системы подготовки вожатых для работы в загородных лагерях, а также организация отдыха детей. За период с апреля по июнь 2014 года было обучено 730 вожатых. Также 140 педагогов, воспитателей и инструкторов пришкольных лагерей республики прошли курсы повышения квалификации.

Во всех образовательных организациях (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования детей) проведены педагогические советы по вопросам соблюдения педагогами требований Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и кодекса профессиональной этики педагогических работников. Администрациями муниципальных районов и городских округов усилен контроль за деятельностью администраций образовательных организаций по обеспечению ими эффективного мониторинга за качеством выполнения педагогами своих обязанностей.

Внесены дополнения в должностные инструкции педагогических работников в части соблюдения ими правовых, нравственных и этических норм, следования требованиям кодекса профессиональной этики педагогических работников.

В программы курсов повышения квалификации педагогических работников внесены дополнительные разделы, посвященные исполнению педагогами законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в части соблюдения правовых, нравственных и этических норм, следования требованиям профессиональной этики. На курсах усилены практические занятия по освоению педагогами образовательных технологий по налаживанию конфликтных ситуаций, учету особенностей психофизического развития обучающихся, формированию благоприятного морально-психологического климата. Также вопросы деонтолгической подготовленности включены в аттестационные испытания при проведении аттестации педагогических и руководящих работников системы образования.

Чувашским республиканским институтом образования организовано индивидуальное методическое сопровождение педагогических работников, Психолого-педагогическим центром – психологическое сопровождение детей Комсомольской средней общеобразовательной школы №1. Аналогичная работа организована в СОШ № 5 г. Новочебоксарска и Козловской СОШ № 3».

В республике проводится работа по повышению педагогической и деонтолгической подготовленности молодых специалистов. Реализуется республиканский проекты «Школа молодого педагога», «Модель сотрудничества школы и вуза», в рамках которого пятикурсники вуза получают учебную нагрузку по своему предмету в пилотных школах. Методическим куратором студента является высококвалифицированный опытный педагог. В проекте участвуют Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева и шесть чебоксарских школ.

Также в республике осуществляется постоянное методическое сопровождение молодых педагогов муниципальными методическим объединениями учителей-предметников.

В целях дальнейшего усиления работы в данном направлении предлагается организовать республиканский педагогический совет в форме вебинара с участием педагогов всех образовательных организаций по вопросам соблюдения ими правовых, нравственных и этических норм, следования требованиям кодекса профессиональной этики.

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика