Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов «О развитии физической культуры и спорта в образовательных организациях» 9 октября 2014 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые члены Совета!

У нас в системе образования 27,5 миллиона людей, учеников – и дошкольников, и школьников, и студентов. И мы, естественно, понимаем колоссальную ответственность, которая лежит на системе образования, за сохранение и преумножение потенциала каждого ребёнка, в том числе и постоянное совершенствование, улучшение его физического состояния. Нами ведётся работа как по созданию условий для регулярных занятий спортом детей и молодёжи в ходе образовательной деятельности, так и во внеурочное время.

Остановлюсь на трёх основных компонентах нашей работы. Первое – это образовательные стандарты, по которым работают наши школы и вузы. У нас физическая культура как обязательный предмет представлен не только на всех уровнях школьного образования, но и в высшем, а с недавнего времени даже в дошкольном образовании.

Поскольку многие психологи и педагоги говорят, что именно в дошкольном детстве очень важно заложить основы здорового образа жизни и отношения к своему здоровью, то в новом федеральном стандарте дошкольного образования это нашло своё отражение. Он предусматривает обязательное развитие у ребёнка крупной и мелкой моторики, контроля управления своими движениями и так далее.

Естественно, перед нами сейчас стоит задача обучения педагогов дошкольного образования, переобучения, где нужно, подготовки нового поколения педагогов. И, естественно, оснащение наших детских садов, которые строятся высокими темпами по всей стране, всем, что необходимо для решения этой задачи.

В школьной программе обязательным является предмет «физическая культура» – три урока в неделю с 1 по 11 класс. Новые стандарты образования также предусматривают обязательную внеурочную деятельность, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также сделано всё, чтобы обеспечить разнообразные формы для её реализации – это кружки, клубы, секции и так далее. Очень важно, чтобы эти три урока физкультуры в неделю были интересными, чтобы они были обеспечены всем необходимым: и спортивными сооружениями, и инвентарём – и чтобы преподаватели, учителя физкультуры были необходимым образом подготовлены, умели использовать современные педагогические методики.

Мы считаем крайне важным появление в школе новых авторских методик преподавания физической культуры, а такие, к примеру, уже есть. Есть целый школьный курс – школьная программа Ирины Александровны Винер. Мы договорились также с Евгением Плющенко о том, что он сделает свою авторскую программу для уроков физкультуры в школе. Я думаю, что мы с Федерацией лёгкой атлетики сделаем такую программу. Очень важно, чтобы, действительно, дети в школе были привлечены именами тех наших великих тренеров и спортсменов, которые каждый из них знает, и могли попробовать себя в новых и интересных для них видах спорта.

В высшем образовании во всех федеральных образовательных стандартах по всем специальностям и направлениям подготовки также физическая культура представлена. Крайне важна, как я уже сказал, внеурочная деятельность. У нас больше 80 процентов школьников и студентов участвуют в спортивной деятельности за пределами основной образовательной программы. Ярким примером здесь являются Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания» в школьном этапе, в которых принимают участие более 9,5 миллиона школьников – это 87 с лишним процентов всех школьников нашей страны.

Естественно, все мы знаем и другие массовые мероприятия, такие как турниры по футболу «Кожаный мяч», соревнования по баскетболу, по хоккею, лыжным гонкам и так далее. Мы также регулярно проводим конкурсы, создавая систему мягкой мотивации и для вузов – этот конкурс называется «Вуз здорового образа жизни», и для школ – этот конкурс называется «Олимпиада начинается в школе», Всероссийский конкурс на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт.

Второй аспект, на котором я бы хотел остановиться, – это инфраструктура и финансирование. Безусловно, мы понимаем, что даже переход с двух на три урока преподавания физкультуры вызвал в целом ряде школ напряжение с использованием тех спортзалов и площадок, которые были. То есть для двух уроков было достаточно, для трёх уже не хватает. Поэтому здесь есть очевидные проблемы.

На сегодняшний день у нас 96 процентов городских школ имеют спортивные залы – то есть практически все, и мы здесь быстро дойдём до 100 процентов, но в сельских школах ситуация хуже – 78 процентов имеют залы. Именно исходя из этого Правительство сейчас реализует проект строительства и создания новых спортивных залов именно в сельских школах. Каждый год мы в рамках этого проекта ремонтируем примерно тысячу спортивных залов в сельских школах и строим свыше 300 открытых спортивных площадок.

Естественно, что эти мероприятия мы реализуем и в Крыму, и в Севастополе. Там ситуация, конечно, отличается в худшую сторону от большинства наших школ. Можно слайд показать: это спортивные площадки, которые уже в крымских школах установлены. Они экономичные, поскольку большой тираж этих сооружений. На пустырях, на которых эти школы стояли, сейчас установлены современные спортивные объекты.

Безусловно, пока ещё остаётся проблема ремонта. Более 40 процентов школьных залов требуют ремонта, но в целом считаем, что мы улучшаем год от года нашу школьную инфраструктуру.

Финансирование у нас в целом есть. Школьное образование финансируется сегодня достаточно. В вузах мы также реализуем специальные программы финансовой поддержки студенческих спортивных клубов и других видов студенческой спортивной активности. Ассоциация студенческих спортивных клубов, которая была в 2013 году создана, расширяет свою работу.

Крайне важно, чтобы студенты брали на себя и ответственность за состояние и контроль за использованием спортивной инфраструктуры в вузах. Чтобы те залы, бассейны, которые есть, использовались по назначению, то есть для занятий спортом, физкультурой студентов и преподавателей, а не сдавались в аренду или использовались как-то ещё. Сейчас мы этот контроль наладили, думаю, что результаты увидим.

И хочу также отметить ещё одну программу, которую мы реализуем на федеральном уровне, – это программа «500 бассейнов в вузах России». Уже 50 бассейнов введены в строй, 20 сейчас в стадии строительства. Это 25-метровые бассейны, сделанные по экономичным проектам.

Мы с Министерством спорта активно сотрудничаем по подготовке новой федеральной целевой программы по спорту. Считаем крайне важным, чтобы малобюджетные, экономичные спортивные сооружения, которые будут создаваться, были привязаны к школе или к нескольким школам, с тем чтобы они максимально использовались, желательно 24 часа в сутки. И специально сейчас создаём правила для того, чтобы школы открывали двери своих спортивных залов, спортивных площадок для жителей районов, в которых они находятся. Не закрывались на ключ на субботу-воскресенье, а наоборот, открывали двери, чтобы люди там могли заниматься спортом.

И третий аспект, на котором я хотел коротко остановиться, – это комплекс ГТО. Мы считаем его введение дополнительным рычагом, дополнительным стимулом увеличения охвата детей, которые занимаются физической культурой и спортом. Это будет для нас своего рода единой метрикой физической подготовленности всех обучающихся.

В целом мы считаем крайне важным, и новые образовательные стандарты это включают, чтобы все дети, независимо от состояния здоровья, занимались спортом. Нам нужно обеспечить персонификацию занятий физкультурой, возможность в том числе и тем детям, которые имеют объективные ограничения, найти такой вид спортивных занятий, который был бы им по силам и работал на их физическое развитие.

Мы считаем, что комплекс ГТО, который будет вводиться поэтапно, должен нами использоваться именно как измеритель успешности школы, учителей физкультуры в деле повышения и укрепления здоровья каждого ребёнка. Здесь важны не абсолютные значения достижений, а важна динамика, положительный прогресс в развитии каждого школьника.

Спасибо за внимание.

 

Стенографический отчёт о заседании Совета по развитию физической культуры и спорта >>>http://www.kremlin.ru/news/46759

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика