Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.06.26 Об обеспечении доступности качественного дошкольного, школьного и дополнительного образования детей в Чувашской Республике

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Информация

к выступлению министра образования

и молодежной политики

Чувашской Республики В.Н. Иванова

 

Об обеспечении доступности качественного дошкольного, школьного и дополнительного образования детей в Чувашской Республике

ПРЕЗЕНТАЦИЯ>>>

В Чувашской Республике программы дошкольного образования реализуются в 632 образовательных организациях, в том числе в 198 общеобразовательных школах. Охват детей дошкольными образованием на начало года составляет 75,2% (в 2013 году – 72,4%).

В 2010-2013 годах для организации дошкольного образования дополнительно создано 15140 мест, в том числе в 2013 году – 6577. В республике проводится работа по привлечению в систему дошкольного образования частного бизнеса. Функционируют 6 негосударственных детских садов (в 2013 г. открыты 2 детских сада), более 20 частных центров и студий осуществляют уход и присмотр за детьми дошкольного возраста. Реализация программ дошкольного образования в частных детских садах реализуется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. На данные цели в 2014 году направлены более 5,5 млн. рублей.

Продолжается работа по внедрению альтернативных форм дошкольного образования. В республике функционируют 225 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих детсады, 11 семейных и 2 домашних детских сада, как структурные подразделения муниципальных образовательных учреждений.

Несмотря на принимаемые меры по состоянию на 18 июня 2014 года в очереди на получение места в детском саду зарегистрировано 39027 детей, в том числе 16477 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, 2579 – старше трех лет.

Для ликвидации очередности разработан План мероприятий («дорожная карта») по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных организациях в Чувашской Республике. В рамках его реализации в период с 2014 по 2016 годы планируется дополнительно ввести более 7,6 тыс. мест.

В текущем году планируется ввод 14 дошкольных образовательных организаций на 2616 мест, создание за счет капитального ремонта имеющихся помещений 1060 мест и начало строительства (реконструкции) 8 детских садов на 1464 места. На эти цели планируется направить 1,082 млн. руб., в том числе 693 118,4 тыс. руб. из федерального бюджета, 207 928,5 тыс. руб. из республиканского бюджета Чувашской Республики, 181 094,2 тыс. руб. из местного бюджета.

Реализация дорожной карты в полном объеме позволит к концу 2015 года ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации Чувашской Республики детей старше 1,5 лет.

Создаются условия для осуществления непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого функционируют 200 специализированных групп, в которых обучаются 2592 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 470 детей инвалидов. Еще около 2 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в образовательную среду и получают образование в дошкольных образовательных организациях общеразвивающей направленности. В работе с детьми заняты 44 дефектолога, 160 логопедов, 139 психологов. Одной из актуальных проблем является создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных детских садах.

По оперативным данным в настоящее время более 1300  детей с ограниченными возможностями здоровья нуждающиеся в специализированной помощи, посещают муниципальные детские сады общего типа (из них более 1100 детей с тяжелыми нарушениями речи). В связи с этим необходимо открыть более 100 дополнительных групп в детских садах.

В настоящее время на территории республики функционируют 490 школ, в них обучаются 124,8 тыс. школьников. В 2013 году проводилась активная работа по модернизации системы общего образования (строительство и ремонт учреждений, обновление учебно-спортивной базы, мебели, столового оборудования, приобретение школьных автобусов и др.).

«Точками роста» стали 138 базовых школ с высококвалифицированными кадрами, современной учебно-материальной, лабораторно-технологической и спортивной базами. Широкое развитие получило сетевое взаимодействие базовых школ с профессиональными образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. Более 92% старшеклассников охвачены профильным обучением.

Начата работа по модернизации математического и естественнонаучного образования. Важной мерой стало принятие Указа Главы Чувашской Республики от 1 июня 2012 г. № 61 «О стипендии Главы Чувашской Республики за особые успехи в изучении физики и математики». В соответствии с Указом выпускникам школ, сдавшим ЕГЭ по математике и физике на 70 и более баллов и поступившим на технические специальности ссузов и вузов, расположенных на территории Чувашской Республики, назначается стипендия в размере 2000 рублей в течение первого года обучения. В 2013 году стипендии назначены 71 студенту. Для активного развития детей в 124 школах республики открыты инженерно-технические классы, в 30 школах – классы по авиа- и судомоделированию.

Несмотря на принятые меры сохраняется проблема повышения качества физико-математического и естественнонаучного образования. Например, если в 2014 году результаты единого государственного экзамена по русскому языку сохранились на уровне прошлых лет и являются достаточно высокими (средний балл в 2014 г. – 66,75; 2013 г. – 66,39; 2012 г. – 65,31), то результаты по математике снизились (средний балл в 2014 г. – 46,79; 2013 г. – 54,6; 2012 г. – 49,65). В настоящее время проводится анализ результатов ЕГЭ по предметам физико-математического и естественнонаучного цикла, в том числе в сравнении с Россией в целом, для выработки методических рекомендаций для школ, а также учета при разработке и реализации курсов повышения квалификации учителей.

Информационные технологии превратились в средство обеспечения современного качественного образования. На сегодня в Чувашской Республике 1 компьютер приходится на 7 учащихся, в 138 ресурсных центрах – на 3–4 школьников. Все школы имеют сайты, подключены к интрасети «Чувашия», доступ в сеть Интернет организован через единую точку входа. В учебный процесс начали внедряться единые электронные карточки, расписания, журналы, дневники.

Проделана значительная работа по развитию этнокультурного (национального) образования. Все учащиеся имеют возможность изучать язык и культуру народов, проживающих в Чувашской Республике. Функционируют 319 школ с чувашским, 168 – с русским, 16 – с татарским языком обучения. Все учащиеся 1–9 классов изучают чувашский язык как государственный, учащиеся 10–11 классов – чувашскую литературу.

Для оказания доступных качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья активно используются информационные образовательные ресурсы. В настоящий момент дистанционно обучается 246 таких детей (100% детей, которые желают обучаться дистанционно и не имеют медицинских противопоказаний для такого вида обучения). Сформирована республиканская сеть дистанционных муниципальных центров, включающая 109 общеобразовательных учреждений, ее работа координируется Республиканским центром дистанционного образования.

С 2012 года республика участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в рамках которой создается универсальная безбарьерная среда для маломобильных групп населения. За последние 2 года данная работа организована в 30 школах республики. В 2014 году безбарьерную среду планируется создать еще в 36 школах, как результат доля базовых образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для полноценной интеграции детей-инвалидов, в  2014 году составит 13,5%.

Реализация мероприятий значительно повлияла на качество общего образования. Ежегодно в различных интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях принимают участие более 85 % всех школьников. Самым популярным мероприятием являются многоуровневые предметные олимпиады. На школьном, муниципальном и республиканском этапах Олимпиады принимают участие более 80% школьников республики. Наблюдается положительная динамика результатов представителей республики на заключительном этапе олимпиады (в 2014 году – 22 призера и победителя, в 2013 году – 14).

Для развития интеллектуальных, творческих способностей детей активно развивается система дополнительного образования детей.

В 2013-2014 учебному году функционировало 130 учреждений дополнительного образования детей, в которых действуют более 3000 объединений для более 90 тыс. детей.

Дополнительным образованием охвачено около 59 % детей в возрасте от 5 до 18 лет (более 96 тыс. человек). Наибольший охват дополнительным образованием приходится на Урмарский, Ядринский и Цивильский районы, наименьший – на Красночетайский, Комсомольский и Шемуршинский районы.

В настоящее время имеются определенные проблемы по эффективному развитию системы дополнительного образования детей.

Одной из проблем является неравенство доступности образовательных услуг по районам и городам республики. Значительное число муниципальных образований не имеет достаточных ресурсов для финансирования организаций дополнительного образования детей. В ряде органов местного самоуправления расходы составляют более 5 тыс. рублей в год на одного учащегося, а в некоторых – сумма в 2–3 раза меньше. Отсутствие необходимых ресурсов у органов местного самоуправления затрудняет также развитие технических, спортивно-технических направлений, требующих дорогостоящего оборудования. Так, количество занимающихся по указанным направлениям за последние 5 лет сократилось на 36%.

Решением этой проблемы могло бы стать введение нормативного подушевого финансирования на уровне субъекта, а это возможна только после передачи полномочий с муниципального уровня на региональный уровень посредством предоставления субвенций местным бюджетам. Для этого необходимо внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика