Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о взаимодействии общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и предприятий как об одном из условий обеспечения непрерывного профессионального образования граждан

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Непрерывное профессиональное образование представляет из себя открытую образовательную систему, ориентированную на удовлетворение кадровых потребностей экономики и профессионально - образовательных запросов населения.

Акцентирование внимания на формирование системы непрерывного профессионального образования в республике связано с необходимостью его адаптации к быстроменяющимся запросам рынка труда.

В этих целях созданы 4 многофункциональных центра прикладных квалификаций, приоритетом которых является подготовка и переподготовка кадров для работы в отраслях, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики республики. В соответствии с Государственной программой развития образования, на совершенствование их учебно - материальной базы выделено по 7,5 млн. руб. Планируется создание ещё 3 таких центров по кластерному принципу.

Расширяются связи с потенциальными партнёрами в плане использования возможностей их учебно - научно - производственных центров для повышения качества подготовки специалистов, а также привлечения финансовых средств для создания высокопроизводительных учебных мест на базе самих учреждений образования. В этом направлении деятельности показателен опыт Чебоксарского электромеханического колледжа, который в рамках сотрудничества с ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» и ОАО «Научно – производственный комплекс «Элара» имени Г.А. Ильенко» осуществляет подготовку кадров, ориентируясь на потребности конкретных заказчиков, реализуя при этом принцип «От профориентации до целевого приёма на работу».

Открытие на базе профессиональных образовательных организаций 6 профильных центров по инсталляции рабочих профессий, проведение в течение последних 2 лет совместно с Государственной службой занятости населения Чувашской Республики единого Дня профориентации, позволило создать инфраструктуру, обеспечивающую раннюю профилизацию граждан и предоставляющую учреждениям профобразования возможность привлекать уже сориентированных на профессию или специальность выпускников общеобразовательных организаций в число студентов, а также  увеличить число абитуриентов, претендующих на одно бюджетное место при поступлении в техникум или колледж. 

Предоставление учащимся общеобразовательных организаций возможности спроектировать своё будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора позволяет интеграция процесса обучения в рамках элективных, предпрофильных и профильных курсов в профессиональных образовательных организациях. В 2013-2014 учебном году 30,7 процента выпускников общеобразовательных учреждений, проходивших предпрофильное и профильное обучение в техникумах и колледжах, были приняты в число студентов.

Ежегодно расширяется спектр крупных, средних и малых предприятий, с которыми заключаются договора  на прохождение студентами практики в условиях реального производства, способствующего формированию востребованных работодателями ключевых компетенций. В 2013 году, по сравнению с 2012 годом, количество потенциальных партнёров, реализующих договорные отношения с профессиональными образовательными организациями,  выросло на 20,7 процента.

В 2 раза увеличилось число студентов, обучающихся на контрактно – договорной основе, на 11,6 процента - доля работников предприятий, прошедших переподготовку и повышение квалификации по краткосрочным программам на базе профессиональных образовательных организаций.

             В 2013 году студентами вузов по всем формам обучения стали 20,0 процентов выпускников техникумов и колледжей (в 2012 году – 23,1 %). Продолжили обучение по профилю подготовки в 2013 году – 81,8% от числа поступивших,  в 2012 году – 80,5 %.

Таким образом, в рамках взаимодействия образовательных учреждений и предприятий, в республике положено начало формированию системы непрерывного профессионального образования, направленной на подготовку кадров, удовлетворяющих потребности реального производства, ориентацию учащихся общеобразовательных организаций на конкретный вид последующей профессиональной деятельности.

Для её эффективного функционирования необходим педагогический потенциал, хорошо знающий современное производство и обеспечивающий практикоориентированную подготовку будущих специалистов. На сегодняшний день только 10 процентов преподавателей спецдисциплин и 18 процентов мастеров производственного обучения от общего числа работающих прошли стажировку на высокотехнологичном оборудовании.

Выбор профессии или специальности молодёжи в современных условиях ограничен целым рядом противоречий. Одно из них - потребность рынка труда в специалистах с повышенной квалификацией и отсутствием её у выпускников профессиональных образовательных организаций.  Большинство работодателей не заинтересовано  в притоке молодых кадров, так как для рынка труда они зачастую не являются носителями современных, высокотехнологичных, наукоёмких практикоориентированных знаний.

Работа профессиональных образовательных организаций в сети с общеобразовательными организациями не позволяет целенаправленно осуществлять предпрофильное или профильное обучение учащихся из – за ограниченного количества часов, которое, в соответствии с учебными планами, может выделить школа для профессионального обучения.

Продолжает оставаться низким процент удовлетворённости работодателей сформированными общими и ключевыми компетенциями студентов, проходящими производственную практику. По данным последнего опроса, удовлетворены их подготовкой лишь 46 процентов потенциальных партнёров (2012 г. – 48,8 процентов).

Не все профессиональные образовательные организации осуществляют переподготовку и повышение квалификации лиц из числа взрослого населения по направлениям работодателей с учётом запросов местных рынков труда. 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика