Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Цели первого этапа преобразований

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/
Цели первого этапа преобразований. Это нетрадицион­ный подход, ибо обычно считается, что планирование всякой де­ятельности начинают с целей, хотя, полагаю, данных для их чёт­кого формулирования прежде не было. Ведь проектирование на­чинается с потребности, а возможность более или менее точно сформулировать цели первого или предстоящего года преобра­зований появляется только на завершающем этапе подготовки программы развития. Речь идёт о строго научном — операцио­нальном представлении того, что такое цель. Поясню, что имею в виду. Определение «цель — это образ желаемого результата» в управленческой науке признаётся некорректным, если не ска­зать неграмотным. Существует много понятий, которые можно было бы охарактеризовать как «образ желаемого результата». Это — намерение, устремления, мечты, социальный заказ и т.д. В управлении цель задаётся только операционально, то есть только так, чтобы:
·      желаемый результат был сформулирован предельно кон­кретно, был понятен, ясен механизм сравнения полученного ре­зультата с ожидаемым, то есть достижение цели можно было бы проверить и ясен был бы набор параметров, по которым можно определить,  достигнута цель или нет;
·      определено время достижения цели (результата).

Отсюда становится понятным: формулировки типа «фор­мирование разносторонне и гармонично развитой личности, ко­торая...» или «повысить качество образования» и т.п. при гра­мотном проектировании вообще не относятся к категории це­лей. Это псевдоцели и в программах развития (и где бы то ни было) они не имеют смысла, если не относить их к намерениям, благим пожеланиям, мечтам.

Приведу пример массового заблуждения относительно це­лей. На протяжении очень многих лет на самых разных конфе­ренциях, где шло представление программ развития или иных проектов, руководители школ говорили, например, такое: «Цель нашей школы (программы, проекта и т.п.) — создание условий для разностороннего развития личности ученика...» А ожидаемые результаты характеризовались как повышение числа медалистов, победителей олимпиад, детей, обучающихся на «4» и «5» и т.п. Обратим внимание: так называемая цель — об одном, а ожидае­мые результаты — о другом, то есть они не сопоставимы. Такой абсурд — результат неоперациональной постановки целей.

И не будем забывать: перед началом каждого года (этапа) формулируются цели именно предстоящего года в соответствии сданными предыдущего раздела (стратегия преобразований), где определены этапы развития по годам.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика