Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Проблемный анализ состояния школы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Проблемный анализ состояния школы. После информационной справки не стоит сразу формулировать цели, ибо неясен источник их возникновения. Те, кто сразу формулирует цели программы, может это делать только произвольно. Проект сразу же утрачивает логичность, а значит, и научность, набор целей будет неполным и, вероятнее всего, — проти­воречивым.

Многие авторы пытаются дать ана­лиз проблем, но часто допускают такие ошибки:
·  произвольность выбора проблем (нео­пределённость источников или же берётся какой-то источник, где изложены про­блемы образования в мире, в стране, в регионе, городе, районе, что выдаётся за специфические проблемы именно это­го образовательного учреждения);
·  неполнота выявления проблем;
·  отсутствие их структуры (вместо логич­ной структуры рядоположенности в про­грамме представлено так называемое «проблемное месиво»);
·  отсутствие приоритетности;
·  ориентация на требования сегодняшне­го дня без учёта требований будущего.

Предлагаю такой пошаговый меха­низм проблемного анализа, исходящий из последовательности трёх его этапов, про­тивоположный традиционно сложившему­ся: анализ результатов, анализ учебно-вос­питательного процесса, анализ условий.

Шаг 1. Сначала выясняем и называ­ем, какие результаты образовательного процесса по взращиванию личности нас не удовлетворяют, мы хотим и можем их изменить.

Шаг 2. Формулируем, каких резуль­татов мы хотим и можем достичь.

Шаг 3. Сравнивая желаемые и име­ющиеся результаты, формулируем про­блемы достижения желаемого.

Шаг 4. Выясняем, из-за каких недо­статков образовательного процесса воз­никли сформулированные в шаге 3 про­блемы.

Шаг 5. Выясняем и определяем, из-за недостатка каких условий (научно-методических, кадровых, финансовых, материально-технических, нормативно-правовых и др.) возникли проблемы образователь­ного процесса, выявленные в шаге 4.

Шаг 6. Методом экспертной оценки ранжируем выявлен­ные (в шагах 3, 4, 5) проблемы по значимости.

В результате такого проблемно-ориентированного анализ получаем структурированную и ранжированную по приоритет­ности совокупность проблем.

Разумеется, у кого-то из руководителей школ сложилась иная технология выявления проблем. Не утверждаю, что приведенная здесь — единственно возможная. Важно, чтобы в итоге анализа не получилось проблемного месива, чтобы анализ был обоснованным и выявлял не «проблемы вообще», а специфические проблемы конкретного образовательного учреждения в данное время, чтобы сформулированы они были максимально конкретно операционально.

Следующий раздел программы развития — это концепция преобразований. Будем помнить: одно из важнейших требований к программе, определяющих её качество, — целостность, взаимосвязь всех разделов. Так вот, выявленные в анализе проблемы должны послужить основой поиска идей, с помощью которых эти проблемы будут решаться, поскольку совокупность идей, выстроенная в определённой форме, и есть концепция той школы, которую авторы проекта хотят создать, — то есть проекта преобразований.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика