Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Временные вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

Данные Временные вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чувашской Республики  являются  основанием  для работы Главной  аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, муниципальных аттестационных комиссий  и аттестационных комиссий  образовательных учреждений, а также  экспертных групп, создаваемых при аттестационных комиссиях всех уровней. Документ предусматривает вариативные формы  и процедуры  аттестации педагогических и руководящих работников в соответствии с пунктом 2.3. Положения  о порядке аттестации  педагогических и руководящих  работников  государственных и  муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 г. №1908, зарегистрирован Минюстом России 24.07.2000 г. №2322). Он дает право выбора форм и процедур, представляемых аттестуемому. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  учреждений Чувашской Республики проходит в три этапа.
На первом этапе аттестуемые на все квалификационные  категории  проходят  экзамен  в форме тестирования  на персональном компьютере. При прохождении первого  этапа  с положительными  результатами по решению  экспертной комиссии  аттестуемый допускается  к последующим этапам. Цель первого и второго  этапов – оценка уровня  профессиональной  компетентности аттестуемого. Требования к программе квалификационных испытаний:
-  для педагогических работников - это информированность  о новых достижениях в предметной области, знание теории и методики преподаваемого предмета, современных технологий обучения и воспитания, научных основ общей педагогики, психологии, валеологии, закономерностей  и способов  формирования  ключевых компетентностей  учащихся;
- для руководящих работников – это знание  нормативных правовых  документов, регулирующих деятельность  образовательных учреждений, приоритетных направлений  системы развития образования,  содержания образования, педагогических технологий,  способов управления  формированием  ключевых компетентностей  всех участников образовательного процесса, теоретических основ управленческой деятельности, определение уровня  управленческих навыков и умений.
 Вариативные формы второго этапа аттестации педагогических работников:
1. Защита  педагогического проекта (форма испытания, в ходе которого аттестуемый, претендующий  на вторую квалификационную категорию, представляет и обосновывает проектную разработку; аттестуемый, претендующий на первую и  высшую  квалификационные категории, представляет отчет о сути  реализованного проекта и полученных результатах);
2. Презентация методического портфолио (форма испытания, в ходе  которого  аттестуемый  представляет  свидетельства  своего  профессионализма в виде  структурированного  накопительного документа (папка достижений);
3. Защита методических и других разработок.
Вариативные формы аттестации руководителей образовательных учреждений:
1. Защита программы развития образовательного учреждения;
2. Защита творческого отчета по вопросам совершенствования управления образовательным учреждением;
3. Защита методических и других разработок по управленческой деятельности.
Цель третьего этапа- оценка   результатов деятельности аттестуемого, которая может  быть проведена  для педагогических работников в следующих формах:
1. Посещение членами экспертных групп уроков аттестуемого, учебных и (или) внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым с последующим их анализом;
2. Анализ документально зафиксированных результатов учебно-воспитательного процесса (итогов мониторинга успешности обучения и воспитания);
3. Представление образовательного учреждения, отражающее совокупность  результатов  практической  деятельности аттестуемого.
В ходе экспертизы обязательно учитывать участие аттестуемого в опытно-экспериментальной работе, в республиканских, районных (городских) профессиональных конкурсах, конференциях, в работе учебно-научно-методических объединений различных уровней, мнения руководителя образовательного учреждения, методических объединений, родителей, учащихся об эффективности профессиональной деятельности аттестуемого.  
Качество и результативность  практической деятельности педагогических работников  оценивается на основании изучения уровня  обученности (воспитанности), степени  сформированности  ключевых компетентностей  учащихся (воспитанников). 
Аттестация руководителей образовательных учреждений может быть проведена в следующих формах:
1. Презентация портфолио учреждения (форма аттестационного испытания, в ходе которого  аттестуемый  представляет  свидетельства о  достижениях  управленческих подсистем  образовательного  учреждения и самоанализ образовательной среды  образовательного учреждения);
2. Анализ документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
3. Анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности  с презентацией.
В ходе экспертизы обязательно учитывать мнения руководителей органов управления образованием, трудового коллектива, родительской общественности, попечительских и управленческих советов об эффективности профессиональной управленческой деятельности аттестуемого.
 Качество и результативность  практической деятельности руководителей образовательных учреждений  оценивается на основании эффективности управленческой деятельности, результативности работы образовательного учреждения, результатов аттестации  образовательного учреждения.
Главная аттестационная комиссия Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики обращает внимание руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений на содержание письма Минобразования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 15.08.2000г. № 297/19-10/117, которым рекомендовано продлевать сроки действия квалификационных категорий в исключительных случаях соответствующими органами управления образованием на основании заявлений работников, но не более, чем на один год. Перечень оснований для продления сроков действия квалификационных категорий: временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком, нахождение в командировке на работе по специальности за рубежом, нахождение в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или уходом на пенсию, независимо от ее вида и др.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика