Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение XLIV финальных игр юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» в 2012 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ

XLIV ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2012 ГОДУ

 

I.               ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XLIV финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

 Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:

«Творческий»;

«Теоретический»;

«Статен и строен - уважения достоин»;

«Огневой рубеж»;

«Сила и ловкость»;

«Морское троеборье»;

«Бег с преодолением полосы препятствий»;

«Эстафета по плаванию»;

«Туристическая полоса препятствий»;

«Спасение на водах»;

Выживание в автономных  условиях (по отдельному плану);

Организация быта в полевых условиях;

Учитель – наставник (по отдельному плану).

 

III. ЭКИПИРОВКА

   Личное снаряжение юнармейца:

         -    комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;

-          обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);

-          эмблема нарукавная;

-          сменная обувь и одежда;

-          головные уборы;

-          белые перчатки;

-          рюкзак (вещевой мешок, ранец  и т.п.);

-          противогаз;

-          макет автомата;

-          туалетные и купальные принадлежности;

-          фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-          индивидуальная страховочная система (верх и низ);

-          реп-шнур L=3 м, D= 10 мм;

-          прусик (реп-шнур L=1,5 м, D= 6 мм) или спусковое и подъемное устройства («восьмерка», «жумар»);

-          3 карабина;

-          рукавицы;

-          каска.

Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 7);

-          флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-          штандарт района, города (ПТУ, клуба и т.д.) (см. приложение № 6);

-          4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-          атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-          ремнабор;

-          компас;

-          веревка D = 10 мм, L = 30 м. -2 шт.;

-          аварийный запас отделения на 1 день (Конкурс «Выживание в автономных условиях»);

-          ноутбук;

-          флэш-карта.

 

 

 «Творческий» конкурс

(проводит Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики)

 

Тема творческого конкурса – визитка «Пески времени». Конкурс посвящен Году российской истории.

В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды.

Время выступления до 5 минут

Жюри оценивает:

1) оригинальность сценария;

2) соответствие выступления тематике конкурса;

3) качество исполнения, массовость;

4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);

5) соблюдение регламента времени.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

 

Конкурс «Теоретический»

(проводит Минобразования Чувашии)

 

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).

2.2. «Защита».

2.3 «Первая помощь».

2.4   «Знатоки дорожного движения».

2.5   «Мы - защитники Отечества».

2.6   «Противопожарная безопасность».

2.7   «Военно-исторический блок»

Условия проведения конкурса:

·       участвует отделение в составе 5 человек;

·       в каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;

·       место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;

·       контрольное время - 60 минут;

·       результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

Для участия в данном конкурсе необходимо наличие ноут-бука и флеш-карты. Флеш-карта должна быть обязательно подписана: отделение (З, О, ВПК, ПУ или кадеты), название команды, наименование района или города. Перед началом тестирования участники заполняют данные о команде согласно инструкции судьи (обязательно указываются данные, обозначенные на флеш-карте). В случае, если команда не заполнила или не точно заполнила данные о команде – судейская коллегия в праве не засчитать результат команде.

3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе 3 девушки. 

Соревнование включает 5 этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

На 3 – 5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

4. Конкурс «Огневой рубеж»

(проводит Совет республиканской организации ДОСААФ, Военный комиссариат

Чувашской Республики)

 

Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической, неполная сборка-разборка автомата АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74.

Форма одежды участников – спортивная.

 

4.1. Стрельба

(проводит Совет республиканской организации ДОСААФ)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе 2 девушки.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «cо стола». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении.

Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.

 

 

 

 

4.2. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова

(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе 2 девушки.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал  с  принадлежностями, отделить  шомпол,  крышку  ствольной  коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки 10-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.

 

4.3. Снаряжение магазина к  АК 30 патронами

(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе 2 девушки.

Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Конкурс проводится в виде эстафеты. После разряжения  и снаряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает разряжать и снаряжать другой участник и т.д..  Время фиксируется от начала разряжения 1-м участником до конца снаряжения 10-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.

Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых в каждом виде.

 

5. Конкурс «Сила и ловкость»

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму  Чувашской Республики)

 

Участвуют 9 человек, в том числе 2 девушки.

Включает виды соревнований:

1. Комплексное силовое упражнение.

Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2. Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.

Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых юношами и девушками.

Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

 

6. Конкурс «Морское троеборье»

(проводит Чебоксарская ОТШ ДОСААФ)

 

Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует одна девушка. Все виды проводятся одновременно.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

-  количество попыток – 1 (одна);

-  дистанция приема – 50 м.;

-  время приема – 60 сек.;

- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими».

Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 10 м. имеет ширину 5 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.

Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения – 4 минуты.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х  участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:

один неправильно завязанный узел – 10 сек;

два неправильно завязанных узла – 20 сек;

три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек.

Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.

Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований.

 

7. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий»

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики,  ГУ МЧС России по Чувашской Республике, ГКЧС Чувашии)

 

Участвуют 7 человек, в том числе 1 девушка.

Условия: участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, преодолевают бегом. Старт – из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  2000м. Возможные препятствия:

·                    бум

·                    забор

·                    прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.

·                    прыжок через планку высотой 0,9 м.

·                    преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли

·                    прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже.

·                      преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

Зачет по последнему участнику. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

 

8. Конкурс « Эстафета по плаванию»

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики)

 

Участники - 5 человек, в том числе 2 девушки (обязательно наличии медицинской справки для бассейна или копию заявки на Игры, купальник, банные принадлежности). Дистанция 125 м (5 х 25 м.).

При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки. Первый участник старт выполняет со стартовой тумбочки. По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15 – 20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допускается участие спортсмена в двух и более этапах плавания.

 

9.     Конкурс «Туристская полоса препятствий»

(проводит  Минобразования Чувашии,  АУ  ЧР ДОД "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС", РОО «Союз путешественников Чувашии»)

 

В  соревновании участвует 2 связки по 3 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки в каждой связке. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты).

Необходимое групповое снаряжение для каждой связки: 1 веревка D=10 мм, L=30 м; 2 карабина.

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система: ус самостраховки  L=1 м, d=10 мм;  прусик (d=6 мм) или «жумар»; 2 карабина; каска.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ:

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (утв. в апреле 2008 г.), регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная» (далее «Регламент»).

Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия, КВ – контрольное время, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона.

На всех этапах вводится КВ = 4 минуты. КВ начинается после касания участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).

На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

В случае, если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.

На всей дистанции участники находятся в касках. 

Вся дистанция промаркирована. 

Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности,  обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу. 

Финиш дистанции по пересечению последним участником и командных веревок финишной линии.

Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции обеих связок с учетом штрафов «снятие с этапов».

В случае равенства  результатов место делится между командами.

Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

оборудование этапов и условия иХ прохождения

Предстартовая проверка.

1. Навесная переправа по судейским перилам с командным сопровождением.

Параметры: Расстояние между КЛ до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила, судейская сопровождающая веревка.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

2. Переправа по параллельным перилам с командным сопровождением.

Параметры: Расстояние между опорами до 14 м.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

3. Переправа по бревну с командным сопровождением.

Параметры: Расстояние между опорами до 14 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна  до 40 см.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС; судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

4. Переправа вброд с командным сопровождением.

Параметры. Расстояние между опорами до 14 м, дно – илистое, глубина до 0,7 м.

Оборудование этапа. КЛ на ИС и ЦС; судейские перила.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента» (по п.2.4.2 допускается использовать не «скользящий карабин»).

5. Подъем по склону по судейским перилам с самостраховкой.

Параметры.  Протяжённость этапа до 5 м, крутизна склона – до 50°.

Оборудование этапа. КЛ на ИС и ЦС; судейские перила, размеченный коридор для движения.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».

 

10. Конкурс «Спасение на водах»

(проводит ГУ МЧС России по Чувашской Республики, ГКЧС Чувашии)

 

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копию заявки на Игры, купальник, банные принадлежности).

1 участник (утопающий) находится 15 метрах от бортика бассейна. 2 участник старт выполняет  от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

11. Конкурс «Выживание в автономных  условиях»

(проводит  Минобразования Чувашии,  АУ  ЧР ДОД "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС", РОО «Союз путешественников Чувашии», ГУ МЧС России по Чувашской Республики, Совет республиканской организации ДОСААФ)

 

В соревнованиях участвует 10 человек от отделения.

Соревнования проводятся в форме контрольно-туристского маршрута, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается карта-схема и зачетная маршрутная книжка (далее – ЗМК), где указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее – КВ) работы на этапах и на дистанции, а также время начала и окончания работы каждого этапа.

Победитель определяется суммой времени прохождения отдельных этапов дистанции с учетом штрафных баллов, переведенных во время.

В случае равенства результатов победитель определяется по лучшему результату на приоритетных этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.

Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:

- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;

- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);

- действия команды в аварийной ситуации (капитан).

На предстартовой проверке команда получает 1 штрафной балл за отсутствие личного снаряжения, 3 балла – за отсутствие командного снаряжения. Команда, почившая более 30 баллов штрафа за отсутствие туристского снаряжения, в случае незнания границ полигона и действий в аварийной ситуации, к соревнованиям на маршруте выживания не допускается до исправления необходимых требований. Старт при этом не откладывается. Команда допускается к работе на этапах (если это не оговорено в технической информации) только в полном составе. Штрафы на этапах определяются согласно таблицы штрафов, утвержденной судейской коллегией.

Возможные этапы и задания:

Этап 0. Предстартовая проверка.

Этап 0.1. Сдача отчетов на конкурс «Лучший туристский поход (не менее 3-х дней)» согласно положению (См. на сайте: www.unitex.chebnet.com). Данный конкурс проводится вне зачета.

На конкурс необходимо предоставить:

- Заявку на участие с кратким указанием учреждения, фамилии руководителя и зам. руководителя похода, списочный состав группы с датами рождения, указанием вида номинации.

- Отчет о походе в форме краткого описания района похода, графика движения, нитки маршрута, указания протяженности и продолжительности похода, дат прохождения, количество человек, принимающих участие в походе, цель.

- Копия утвержденной маршрутной книжки или маршрутного листа (Приложение 2) с отметками в контрольных пунктах. Для некатегорийных походов маршрутные листы утверждаются командирующими организациями.

- Эссе о походе объемом не более А4 шрифт 12 пт.

- Видео или фоторолик (презентацию) о походе.

Этап 1. Боевой листок. В течении 10 минут команда оформляет боевой листок. Запрещается использовать домашние заготовки. Бумага выдается судьями на этапе.

Этап 2. Вязание морских и туристских узлов. Одновременно по 5 человек(по выбору команды) участники команды вяжут морские и туристские узлы (по одному на участника). Конкурс проходит в виде эстафеты: каждый  участник вытягивает карточку с названием узла и кладет его перед собой на стол. По команде «Старт» первый участник берет судейскую веревку и завязывает узел, кладет на стол и дает команду: «Готово». Затем следующий участник завязывает узел и так вся команда. Секундомер выключается по команде последнего участника.

Возможные туристские узлы: австрийский проводник, проводник-восьмерка, прямой, грейпвайн, встречный, брамшкотовый.

Возможные морские узлы: плоский штык (плоский узел), выбленочный узел, двойной выбленочный узел (задвижной штык), узел для укорачивания троса «баранья нога» (колышка), топовый узел, калмыцкий (ввязной) узел.

Этап 3. Фигурное вождение велосипеда. Участвует 1 девочка и 1 мальчик.

Этап 4. Рукопашный бой. Участники выполняют норматив № 8 (кроме группы «Зарница»)

Этап 5. Одевание боевой пожарной формы, тушение огня. Участвует по 5 человек от отделения, не менее 1 девочки.

Этап 6. Одевание ОЗК, действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ. Участвует по 5 человек от отделения, не менее 1 девочки.

Этап 7. Стрелковый поединок. Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по падающим мишеням противника. В случае, если была сбита мишень, расположенная напротив участника, последний не может дальше осуществлять стрельбу в мишени соперника.

Участвует по 3 человека от отделения, не менее 1 девочки.

Этап 8. Кипячение воды. За минимальное время участники должны довести 1 литр воды до кипения (состояние «белого ключа»). Запрещается использовать химические препараты, в том числе соль.

Судейское оборудование: котелки с водой

Этап 9. Изготовление жестких носилок и транспортировка пострадавшего.

Этап 10. Поляна заданий: определение азимута на объект и на карте, топографических знаков.

Этап 11. Определение расстояния до недоступного предмета, определение высоты объекта.

Этап 12. Определение растительности (3 вида: деревья, кустарники, трава).

Этап 13. Оказание доврачебной помощи пострадавшему согласно условной травме.

Пострадавший выбирается командой из участников.

Этап 14. Передача информации на расстоянии.

Этап 15. Наводнение.

Этап 16. Сон.

Этап 17. Полоса препятствий: мышеловка, кочки, маятник.

Этап 18. Конкурс капитанов: радист.

В программе конкурса возможны элементы непредвиденных ситуаций, этапы «Сюрприз», о которых участники узнают либо перед стартом, либо на маршруте.

Перечень необходимого снаряжения

ЛИЧНОЕ: запасная обувь, головной убор, не менее 2-х литров питьевой воды, блокнот, ручка, КЛМ (кружка, ложка, миска), дождевик, противогаз, спортивная форма, закрывающая локти и колени.

ГРУППОВОЕ: продукты для приготовления обеда на команду и 2 судей, сухой паек на всю команду, 2 котелка и костровые принадлежности, 2 пары рукавиц, пила, топор, нож, спички, аптечка, 2 палатки (чтобы могла поместиться вся команда), не менее 4-х ковриков, компас, 2 сотовых телефона (с полной зарядкой батареи).

 

Рекомендуется иметь дополнительное снаряжение для успешного преодоления этапов:

Этап 1: канцтовары;

Этап 8: растопка, дрова;

Этап 9: полотно и 6 штертов для вязки носилок, основная веревка для закрепления пострадавшего к носилкам;

Этап 15: основная веревка (D=10 мм, L=30 мм) 2 шт.  

Подробная информация будет сообщена руководителям команд на совещании 29 июня т.г.

Результаты данного конкурса идут в общий зачет с коэффициентом 1,5.

12. Конкурс  «Организация быта в полевых условиях»

(проводит  Минобразования Чувашии,  АУ  ЧР ДОД "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС")

 

По прибытии отделений на соревнования комендант доводит до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников соревнований.

Требования по оформлению расположения отделения размещены в приложение №5.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров.

В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

·       правильность расположение отделения при лагерном размещении;

·       состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;

·       состояние кухни и хранения продуктов;

·       соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;

·       соблюдение правил гигиены.

Осмотр лагеря производится с 18 до 21.00. Возможны дополнительные проверки. Учитываются:

·       чистота и порядок;

·       установка палаток;

·       хранение рюкзаков, вещей;

·       сушка одежды, обуви;

·       хранение атрибутики отделения.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

·       оборудование кухни, наличие и хранение топлива;

·       соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов  и т.д.;

·       порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;

·       работа завхозов по организации питания;

·       информационный щит.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

В случае выявления нарушений (нецензурные выражения, состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребления спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды и руководителей, команда получает «неучастие» (результат аннулируется) в соревнованиях в течение данного дня. Также на нарушителя правил поведения может быть оформлен акт правонарушения общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии).

В случае выявления нарушений у членов судейской коллегии Игр и отдельных конкурсов, представитель команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи Игр, с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление будет рассмотрено на собрание оргкомитета и адресовано в соответствующее министерство или ведомство для проведения дальнейшей разъяснительной работы с нарушителем.   

По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.

Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,2.

 

13. Конкурс «Учитель-наставник»

(незачетный конкурс для руководителей юнармейских отделений)

(проводит Минобразования Чувашии, АУ  ЧР ДОД "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС")

К участию в соревнованиях допускается руководитель команды официально указанный в заявке команды.

Руководитель прибывает на конкурс с документом, удостоверяющим личность в соответствии с данными, внесенными в заявку.

Руководителям предлагается выполнить комплекс творческих и практических заданий.

Результат в конкурсе «Учитель-наставник» определяется наименьшей суммой мест, занятых участником в трех блоках. В случае равенства результатов предпочтение отдается руководителю, имеющему лучший результат в блоке № 1.

 

Блок № 1 «Самый – самый»:

Задание № 1 «Делай как я»

Разборка - сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Максимальное количество штрафных баллов- 15

Условия: В 20 метрах от линии старта (у начала 2 этапа) лежит на земле (на брезенте) автомат.

Действия: Участник преодолевает бегом расстояние до установленного рубежа, занимает положение лежа,  производит в этом положении разборку и сборку автомата, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела»

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.    

Не спущен курок после присоединения крышки ствольной коробки

5

2.    

Автомат не поставлен на предохранитель после спуска курка

5

3.    

За каждое прочее нарушение порядка сборки массогабаритной модели автомата

1

 

Задание № 2 «Успех через опыт»

Условия: Снаряжение магазина к АК 30 патронами.

Действия: Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Определение результатов: Результаты определяется по наименьшему количество штрафных баллов, с учетом времени выполнения обоих заданий.

 

Блок № 2«Мой край - мое богатство»

Действия: Каждый участник отвечает на вопросы теста.

Условия:

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).

2.2. «Защита».

2.3 «Первая помощь».

2.8   «Знатоки дорожного движения».

2.9   «Мы - защитники Отечества».

2.10«Противопожарная безопасность».

2.11«Военно-исторический блок»

Условия проведения конкурса:

·       в каждом разделе предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;

·       контрольное время - 60 минут;

·       результат участников, затративших для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

Для участия в данном конкурсе необходимо наличие ноут-бука и флеш-карты. Флеш-карта должна быть обязательно подписана: ФИО руководителя (З, О, ВПК, ПУ или кадеты), название команды, наименование района или города. Перед началом тестирования участники заполняют данные согласно инструкции судьи (обязательно указываются данные, обозначенные на флеш-карте). В случае, если участник не заполнил или не точно заполнил данные о команде – судейская коллегия в праве не засчитать данный результат.

Определение результатов: результат определяется наибольшим количеством выбранных правильных ответов, с учетом времени, затраченного на выполнение задания.

 

Блок № 3 «Мой край - мое богатство»

Действия: Руководители формируются в команды согласно территориальному принципу. В команду могут входить представители одного муниципалитета. Участники показывают творческое выступление не более 5 минут, раскрывающее основную тему конкурса.

Условия: Выступление команды оценивается судьями согласно критериям по балльной системе методом экспертной оценки.

Критерии оценки:

-          раскрытие темы (использование материала, достаточно полно раскрывающего информацию о команде и муниципалитете) – до 5 баллов;

-          оформление выступления (костюмы, атрибуты, реквизиты и т.д.)
– до 3 баллов;

-          музыкальное сопровождение (использование качественного сопровождения, разрешается использование технических средств) – до 2 баллов;

-          качество исполнения (согласованность действий участников, логичность построения программы, использование различных творческих жанров, эмоциональность, артистизм) – до 5 баллов;

-          оригинальность (использование нестандартных форм построения программы) – до 2 баллов;

-          массовость – до 3 баллов.

Определение результатов: Результат каждого участника определяется по результату команды соответственно. Результат команды определяется по наибольшей сумме баллов.

 

14. Участники финальных игр

 

В финальных играх принимают участие отделения отделение, районов (городов) Чувашской Республики, которые представляют два отделения юнармейцев общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, одно отделение профессиональных училищ или средних специальных учебных заведений и одно отделение военно-патриотического клуба – победителей районного (городского) финала в своих возрастных группах.

Отделения формируются по следующим возрастным группам:

1-ая (младшая, ЗАРНИЦА) – учащиеся родившиеся после 1 августа 1996 года;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2-ая (старшая, ОРЛЕНОК) – учащиеся родившиеся после 1 августа 1994 года;

3-ая группа (ПУ) – учащиеся профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений, родившиеся после 1 августа 1994 года;

4-ая группа (ВПК И КАДЕТЫ) – воспитанники военно-патриотических клубов, родившиеся после 1 августа 1994 года, и учащиеся кадетских классов (8-х и 10-х классов). Клуб должен быть зарегистрирован в Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Ассоциация военно-патриотических клубов Чувашской Республики» и действовать не менее 1 года. Участие представительств 10 кадетских классов, входящих в Ассоциацию кадетских школ и кадетских классов «Кадеты Чувашии», является обязательным.

Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной) - учащиеся одной школы (учебного заведения); для кадетских классов – учащиеся одного класса.

Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, 2-х человек подсобного персонала и 1 сотрудник МВД.

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.

 

15. Протесты

 

Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторения нарушения команда снимается с соревнований.

После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов.

Заявления и протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо сделать устное или письменное заявление Главному секретарю или его заместителю. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо сделать заявление Заместителю Главному судьи по виду (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи не позднее, чем через 1 час после опубликования предварительного результата.

Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих соревнований подаются не позднее 1 часа до начала соревнований по данному виду программы.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения соревнований и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после опубликования предварительного результата команды в данном виде программы.

За подачу необоснованного протеста представитель, подавший его, может быть отстранен решением ГСК от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию.

Протесты на действия другой команды не рассматриваются.

 

Место и время проведения игр

 

Игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» «Орленок» проводятся в течение учебного года в 3 этапа:

1 этап – Игры в общеобразовательных учреждениях;

2 этап – районные, городские Игры проводятся до 10 июня 2012 года;

3 этап – XLIV финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» состоятся с 27.06 по 2.07.2012 года. Место проведения будет сообщено дополнительно.

 

Подведение итогов финальных игр

 

Отделение-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.

Общие места отделений в финальных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний (приложение № 1). При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.

 

18. Порядок подачи заявок на участие в финальных играх

 

Предварительные заявки на участие принимаются в АУ  ЧР ДОД "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС" до 15 июня 2012 года по электронному адресу:                         unitex-centr@yandex.ru.  

При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям (приложение №2);

б) карточку участника финала с фото 2012 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения (приложение №4);

в) общую фотографию команды размером не менее 12х18;

г) свидетельство о рождении или паспорт  каждого участника;

д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (приложение №3).

По прибытии отделения сдают в мандатную комиссию:

- приказ руководителя управления образованием о направлении отделения на республиканский финал;

- отчет о проведении районного этапа

Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.

Во время проведения игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.                                           

 

19. Награждение

 

Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами за счет средств Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:

·                    Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики («Учитель-наставник», «Теоретический конкурс», «Организация быта в полевых условиях», победители финальных игр);

·                    Автономного  учреждения  Чувашской Республики дополнительного  образования  детей "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики («Туристская полоса препятствий»);

·                    Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики («Сила и ловкость», «Бег с преодолением полосы препятствий», «Рукопашный бой», « Эстафета по плаванию»);

·                    Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям («Спасение на водах», «Выживание в автономных  условиях»);

·                    Военного комиссариата Чувашской Республики (конкурсы «Статен и строен – уважения достоин»);

·                    Республиканского совета РОСТО (ДОСААФ) (конкурсы «Огневой рубеж»,«Морское троеборье»);

·                    Чувашского республиканского Дома народного творчества министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (конкурс «Представление команд»).

 

Оргкомитет:

Сырмолотова Светлана Юрьевна – начальник отдела воспитания и социализации Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, т. 8(8352) 62-34-07.

Волков Игорь Дмитриевич - директор АУ  ЧР ДОД "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС", т. 8(8352)45-61-33.

Павлов Виктор Вениаминович – главный судья, т. 8 927 855 85 25.

Филимоненко Зинаида Константиновна – заведующий отдела туризма АУ  ЧР ДОД "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС", т. 8 917 659 10 39.

Пешеходько Елена Викторовна – педагог-организатор, ответственный специалист по направлению «Юнармейское движение», т. 8 937 371 09 06.

 

 

 

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика