Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/


Из пособия «Добровольцы - ценный источник»,
М. Олчман, П. Джордан.
Университет Джона Хопкинса, 1997г.


Что такое волонтерство?
Волонтерство- это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.
Кто может стать волонтером?
Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.
Что могут волонтеры?
Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьмя в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.
Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер- это не только помошник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.
Волонтеры могут:
Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;
Добавить новое измерение и новых людей к организации;
Принести новые идеи в организацию;
Создать общественное мнение об организации в обществе;
Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;
Помочь в сборе средств;
Поощрять гражданскую активность.
Мотивация волонтеров.
Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Факторы мотивации отражены в результатах опроса :
Хочу помогать нуждающимся людям 61%
Надеюсь научиться чему- то новому 46%
Хочу иметь какое- то занятие 41%
Для собственного удовольствия 31%
Хочу познакомиться с новыми людьми 29%
Хочу ответить людям за добро добром 11%
Хочу бороться с определенной проблемой 7%
У меня есть свободное время 4%
Часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины.Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.
Нужды организации.
Для организации важно четко решить, зачем ей нужны волонтеры и что каждый из них будет делать. Нужно просто обозначить, какие нужды организации могут быть удовлетворены одним или или несколькими волонтерами.
НАБОР ВОЛОНТЕРОВ
Всегда лучше, если прием на работу будет производитсься тоже волонтером, а не представителем персонала. Для подбора волонтера можно использовать разные методы, включая:
- Опросы друзей и коллег;
- Публичные объявления;
- Беседы с друзьями друзей;
- Проведение интервью;
- Плакаты;
- Участие в собраниях избранных групп.
Основным элементом эффективного призыва является ясное определение работы волонтера. Не следует искать волонтеров просто, например, для приготовления еды для бедных и старых, а лучше привлечь людей к решению проблемы недоедающих и одиноких престарелых, для обеспечения нормальных жизненных условий для безнадежно больных. Если же волонтеры нужны, например, для офисной или административной работы, следует подчеркнуть важность этих функций для решения проблемы в целом. Например, не следует подбирать людей для фандрайзинга, но постараться убедить их, что "Достижение нашей главной цели, а именно: помощь бедным и немощным, затруднено недостатком людей, готовых организовать рекламную кампанию или сбор средств".
Собеседование.
Интервьюер должен спросить:
- Знаете ли Вы особенности организации, ее цели и ценности?
- Почему Вы заинтересовались этой работой?
- Каковы Ваши ожидания, связанные с работой в нашей организации?
- Работали ли Вы волонтером раньше?
- Сколько времени Вы можете уделять работе?
- Хотели бы Вы пройти подготовительный тренинг?
- Есть ли у Вас какие- либо ограничения (например, здоровье, географические, транспорт)?
- Есть ли у Вас специальные интересы, хобби?
- Есть ли у Вас какой- либо опыт, полезный для этой работы?
- Вы предпочитаете работать в команде или индивидуально?
Волонтер должен спросить:
- Чем я буду заниматься?
- В какое время Вы хотите, чтобы я работал? Часы работы фиксированные или изменяемые?
- С кем я могу постоянно контактировать?
- Будет ли какой- либо тренинг?
- Есть ли у вас группа поддержки волонтеров?
- Будет ли у меня возможность расширить круг моих обязанностей?
- Что произойдет, если у меня не получится? Могу ли я тогда обратиться к кому- либо за поддержкой?
- Если мне надоест работа, позволите ли мне уйти без проблем?
ПООЩРЕНИЕ ВОЛОНТЕРОВ
Организации необходимо продумать методы поощрения волонтеров.
Очень часто люди забывают, насколько важно поощрять тех, кто работает на них. Пощрения демонстрируют, насколько организация умеет ценить людей. Волонтеры тоже должны чувствовать благодарность за свой труд. Самая важная награда - слово спасибо. Создание благоприятной атмосферы для работы, обращение к ним по имени, посвящение им свободного времени- тоже награда.
Хотя бы один раз в год координатор должен организовать общее собрание волонтеров и персонала и выразить благодарность по итогам работы за год. В этот момент очень важно напомнить каждому о миссии, структуре и политике организации. Так волонтеры могут увидеть свое место в целостной структуре. Такое отношение особенно важно в рамках рутинной работы, например, заполнение базы данных. Рассматривая себя в контексте ценностей и успехов организации, волонтер получает эффективную мотивацию.
Другие формы поощрения волонтеров включают:
- Празднование Дня Волонтеров;
- Поздравление с днем рождения;
- Вручение значка с логотипом организации;
- Включение имени в доклад организации;
- Приглашение волонтера на неофициальные встречи команды;
- Рассылка открыток с хорошими пожеланиями;
- Помощь волонтеру в повышении квалификации.
Выражение благодарности принесет желаемые результаты, если Вы помните, что необходимо:
- Выражать благодарность очень часто;
- Использовать разные формы признательности;
- Быть честным;
- Выражать удовлетворение человеком, не только работой;
- Соизмерять признательность в соответствии с достижениями;
- Использовать одни и те же или похожие награды для одинаковых успехов;
- Обращать особое внимание на те достижения, которые волонтер оценивает наиболее высоко.
Важно использовать разные формы поощрения волонтеров; например, не каждому человеку нравится, когда его хвалят в присутствии большой аудитории, вручают дипломы или дают интервью для прессы. Поощрение вместе со стимулированием делает свой вклад в создание хорошей рабочей атмосферы и повышение эффективности труда. Организация не должна забывать также обеспечивать волонтеров теми же социальными льготами, которые имеют все работники, такими как: обед на роботе (обычная практика в Центральной и Восточной Европе), защитная одежда, различные скидки.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ВОЛОНТЕРАМИ
Наиболее важные задачи:
- Определение значения слова "волонтер", что важно в определенных ситуациях;
- Определение круга деятельности волонтеров в органиазции;
- Описание характеристик человека и умений, ожидаемых организацией от волонтера;
- Понимание потребностей как волонтера, так и организации;
- Разработка процесса приема волонтеров;
- Проведение общих информационных собраний и первичных собеседований;
- Описание должностных обязанностей;
- Кординирование обучения и развития волонтеров;
- Понимание миссии организации;
- Поддержка и конроль волонтеров;
- Разъяснение взаимоотношений между волонтерами и персоналом;
- Создание системы поощрения волонтеров;
- Выработка достойного процесса отстранения волонтеров.

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика