Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отдел государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://obrazov.cap.ru/

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность
начальника отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики - начальника отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования (далее – отдел в управлении) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.
1.3. Начальник отдела в управлении назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику управления.
1.4. В период отсутствия начальника отдела в управлении его обязанности распределяются начальником управления между работниками отдела.
1.5. Начальник отдела в управлении в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об образовании в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», «Об образовании в Чувашской Республике», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Положением о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики, регламентом внутренней организации деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, положением об управлении по надзору и контролю в сфере образования, положением об отделе, служебным распорядком Минобразования Чувашии, а также настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу
государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки

К должности начальника отдела в управлении устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения государственной гражданской службы (далее - гражданская служба); норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки: руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с представителями муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и сотрудников отдела в управлении, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела в управлении должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии начальник отдела в управлении:
3.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделе¬ния и планирование работы отдела;
3.2.2. Обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел:
составление доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
подготовка информации, необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
составление сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (№ 1-контроль) по федеральному государственному надзору и передает в отдел государственного контроля качества образования и государственной аккредитации для направления в соответствующие органы;
аттестация экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
внесение сведения об аттестации экспертов в реестр и размещение реестра на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
3.2.3. Организует и направляет деятельность структурного подразделения, распре-деляет обязанности и поручения (устные и письменные) между сотрудниками, проводит совещания отдела.
3.2.4. Организует своевременное и качественное рассмотрение специалистами отдела обращений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, относящимся к компетенции отдела.
3.2.5. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.6. Участвует в осуществлении лицензионного контроля организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
3.2.7. Организует и проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе выездные и документарные, распределяет между специалистами отдела объекты проверок.
3.2.8. В целях принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования готовит предложения по:
приостановлению действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности);
обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
рассмотрению вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
возобновлению действия приостановленной лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность;
запрету приема и снятию временного запрета на прием в организацию;
по передаче материалов дел об административном правонарушении в судебные органы для привлечения лиц, виновных в правонарушении, к ответственности;
по направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);
предложения по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере образования;
3.2.9. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.10. Выдает обязательные для исполнения предписания организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.11. Возбуждает дела об административном правонарушении в установленном порядке путем составления протоколов об административных правонарушениях.
3.2.12. Контролирует исполнение предписаний об устранении нарушений.
3.2.13. Обеспечивает государственный учет результатов государственного надзора за исполнением законодательства в области образования, поддерживает региональную государственную информационную систему в сфере государственного надзора в сфере образования.
3.2.14. Обеспечивает анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, организует ведение мониторинга его исполнения на территории Чувашской Республики.
3.2.15. Обеспечивает анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации в сфере образования, подготовку предложений по повышению эффективности применения их на практике, участвует в разработке и совершенствовании законодательства в сфере образования.
3.2.16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования.
3.2.17. Организует рассмотрение представляемых проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам надзора и контроля в сфере образования и подготовку предложений к ним.
3.2.18. Организует взаимодействие с территориальными органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования, в установленном порядке.
3.2.19. Участвует в составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.20. Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий.
3.2.21. Соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Начальник отдела в управлении обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Чувашской Республики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 24.02.2011 № 204.

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела в управлении установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, начальник отдела в управлении имеет право:
4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. Планирование работы отдела.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. Участие в судебных заседаниях
6.2.2. Визирование исходящей документации.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела в управлении вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Начальник отдела в управлении обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений


8.1. Начальник отдела в управлении осуществляет подготовку писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, начальника управления в срок, установленный ответственным служащим министерства;
8.2. Начальник отдела в управлении обеспечивает подготовку проектов приказов и иных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, начальника управления в установленный срок.
8.3. При исполнении поручений начальник отдела в управлении вправе консультироваться с другими служащими министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями

9.1. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
9.2. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа

Начальник отдела в управлении в пределах своей компетенции осуществляет:
визирование проектов решений по аттестации граждан, привлекаемых Министерством в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении (исполнении) переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.


ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность
консультанта отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – отдел в управлении) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования, начальнику отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования (далее – начальник отдела в управлении).
1.4. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками структурного подразделения государственного органа.
1.5. Консультант в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об образовании в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», «Об образовании в Чувашской Республике», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Положением о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики, регламентом внутренней организации деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, положением об управлении по надзору и контролю в сфере образования, положением об отделе, служебным распорядком Минобразования Чувашии, а также настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу
государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки

К должности консультанта устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ организации труда и делопроизводства; процесса прохождения государственной гражданской службы (далее - гражданская служба); норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки: ведения деловых переговоров, взаимодействия с представителями муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и сотрудников отдела в управлении, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний.

III. Должностные обязанности

3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии консультант:
3.2.1. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, относящимся к компетенции отдела в управлении, а также готовит по ним соответствующие проекты решений.
3.2.2. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.3. Участвует в осуществлении лицензионного контроля организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
3.2.4. Участвует или проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе выездные и документарные.
3.2.5. В целях принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования готовит предложения по:
приостановлению действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности);
обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
рассмотрению вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
возобновлению действия приостановленной лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность;
запрету приема и снятию временного запрета на прием в организацию;
по передаче материалов дел об административном правонарушении в судебные органы для привлечения лиц, виновных в правонарушении, к ответственности;
по направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);
предложения по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере образования.
3.2.6. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.7. Выдает обязательные для исполнения предписания организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.8. Возбуждает дела об административном правонарушении в установленном порядке путем составления протоколов об административных правонарушениях.
3.2.9. Контролирует исполнение предписаний об устранении нарушений.
3.2.10. Участвует в составлении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.
3.2.11. Готовит для передачи в отдел государственного контроля качества образования и государственной аккредитации необходимую информацию для составления
доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
информации, необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий.
3.2.12. Вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования, в том числе поддерживает региональную государственную информационную систему в области государственного надзора за исполнением законодательства в области образования.
3.2.13. Осуществляет анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, ведет мониторинг за исполнением обязательных требований.
3.2.14. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.
3.2.15. Разрабатывает предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении.
3.2.16. Проводит консультации (дает справки) заинтересованным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела в управлении.
3.2.17. Готовит информацию о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, для своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.2.18. Представляет интересы министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.
3.2.19. Готовит аналитическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.2.20. Готовит информацию для размещения на сайте министерства.
3.2.21. Участвует в разработке и поддержании в рабочем состоянии документации по системе менеджмента качества и работах, направленных на ее улучшение.
3.2.22. Участвует в ведении делопроизводства в отделе в управлении по своему направлению.
3.2.23. Соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Специалист обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Чувашской Республики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 24.02.2011 № 204.

IV. Права

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
4.2.1.Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. Планирование работы.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. Участие в судебных заседаниях

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений

Консультант осуществляет:
подготовку проектов писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные письменными и устными поручениями министра, начальника управления, начальника отдела в управлении в срок, установленный ответственным служащим министерства.
подготовку проектов приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела в управлении в установленный срок.
При исполнении поручений консультант вправе консультироваться с другими служащими министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.


IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа

Государственные услуги в соответствии с настоящим должностным регламентом не оказываются.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность
главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – отдел в управлении) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главного специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.
1.3. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику управления в управлении по надзору и контролю в сфере образования, начальнику отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования (далее – начальник отдела в управлении).
1.4. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками структурного подразделения государственного органа.
1.5. Главный специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об образовании в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», «Об образовании в Чувашской Республике», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Положением о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики, регламентом внутренней организации деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, положением об управлении по надзору и контролю в сфере образования, положением об отделе, служебным распорядком Минобразования Чувашии, а также настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки

К должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: высшее образование.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не предъявляются.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ организации труда и делопроизводства; процесса прохождения государственной гражданской службы (далее - гражданская служба); норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки: ведения деловых переговоров, взаимодействия с представителями муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и сотрудников отдела, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний.


III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии главный специалист-эксперт:
3.2.1. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, относящимся к компетенции отдела, а также готовит по ним соответствующие проекты решений.
3.2.2. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.3. Участвует в осуществлении лицензионного контроля организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
3.2.4. Участвует или проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе выездные и документарные.
3.2.5. В целях принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования готовит предложения по:
приостановлению действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности);
обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
рассмотрению вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
возобновлению действия приостановленной лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность;
запрету приема и снятию временного запрета на прием в организацию;
по передаче материалов дел об административном правонарушении в судебные органы для привлечения лиц, виновных в правонарушении, к ответственности;
по направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);
предложения по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере образования.
3.2.6. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.7. Выдает обязательные для исполнения предписания организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.8. Возбуждает дела об административном правонарушении в установленном порядке путем составления протоколов об административных правонарушениях.
3.2.9. Контролирует исполнение предписаний об устранении нарушений.
3.2.10. Участвует в составлении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.
3.2.11. Готовит для передачи в отдел государственного контроля качества образования и государственной аккредитации необходимую информацию для составления
информации, необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий.
3.2.12. Вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования, в том числе поддерживает региональную государственную информационную систему в области государственного надзора за исполнением законодательства в области образования.
3.2.13. Осуществляет анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, ведет мониторинг за исполнением обязательных требований.
3.2.14. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
3.2.15. Разрабатывает предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
3.2.16. Проводит консультации (дает справки) заинтересованным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.2.17. Готовит информацию о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, для своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.2.18. Представляет интересы министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.
3.2.19. Готовит сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (№ 1-контроль) по федеральному государственному надзору и передает в отдел государственного контроля качества образования и государственной аккредитации для направления в соответствующие органы.
3.2.20. Готовит проекты документов и предложения по аттестации экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю". Вносит сведения об аттестации экспертов в реестр. Размещает реестр на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
3.2.21. Готовит аналитическую информацию о деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования, организаций учреждения дополнительного профессионального образования.
3.2.22. Готовит информацию для размещения на сайте министерства.
3.2.23. Участвует в разработке и поддержании в рабочем состоянии документации по системе менеджмента качества и работах, направленных на ее улучшение.
3.2.24. Участвует в ведении делопроизводства в отделе по своему направлению.
3.2.25. Соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Специалист обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Чувашской Республики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 24.02.2011 № 204.

IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:
4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. Планирование работы.
6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. Разработка и внесение проектов нормативных правовых актов по вопросу аттестации экспертов в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.
6.2.2. Участие в судебных заседаниях.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.


VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений

8.1. Главный специалист-эксперт готовит проекты писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, начальника управления, начальника отдела в управлении в срок, установленный ответственным служащим министерства.
8.2. Главный специалист-эксперт готовит проекты приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела в управлении в срок, установленный ответственным служащим министерства.
8.3. При исполнении поручений главный специалист-эксперт вправе консультироваться с другими служащими министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Государственные услуги в соответствии с настоящим должностным регламентом не оказываются.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.


ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность
ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) с целью обеспечения деятельности отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущего специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.
1.3. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается
от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования, начальнику отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования в управлении по надзору и контролю в сфере образования (далее – начальник отдела в управлении).
1.4. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками структурного подразделения государственного органа.
1.5. Ведущий специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об образовании в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», «Об образовании в Чувашской Республике», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Положением о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики, регламентом внутренней организации деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, положением об управлении по надзору и контролю в сфере образования, положением об отделе, служебным распорядком Минобразования Чувашии, а также настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу
государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки

К должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не предъявляются.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики и постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ организации труда и делопроизводства; процесса прохождения государственной гражданской службы (далее - гражданская служба); норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки: Профессиональные навыки: ведения деловых переговоров, взаимодействия с представителями муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и сотрудников отдела, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний.


III. Должностные обязанности

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии ведущий специалист-эксперт:
3.2.1. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, относящимся к компетенции отдела, а также готовит по ним соответствующие проекты решений.
3.2.2. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.3. Участвует в осуществлении лицензионного контроля организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
3.2.4. Участвует или проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе выездные и документарные.
3.2.5. В целях принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования готовит предложения по:
приостановлению действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности);
обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
рассмотрению вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
возобновлению действия приостановленной лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность;
запрету приема и снятию временного запрета на прием в организацию;
по передаче материалов дел об административном правонарушении в судебные органы для привлечения лиц, виновных в правонарушении, к ответственности;
по направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);
предложения по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере образования.
3.2.6. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.7. Выдает обязательные для исполнения предписания организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории Чувашской Республики.
3.2.8. Возбуждает дела об административном правонарушении в установленном порядке путем составления протоколов об административных правонарушениях.
3.2.9. Контролирует исполнение предписаний об устранении нарушений.
3.2.10. Участвует в составлении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.
3.2.11. Готовит для передачи в отдел государственного контроля качества образования и государственной аккредитации необходимую информацию для составления
текущих (ежемесячных, недельных и др.) планов и отчетов работы отдела и другие документы информационного характера;
информации, необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий.
3.2.12. Вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования, в том числе поддерживает региональную государственную информационную систему в области государственного надзора за исполнением законодательства в области образования.
3.2.13. Осуществляет анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, ведет мониторинг за исполнением обязательных требований.
3.2.14. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела
3.2.15. Разрабатывает предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
3.2.16. Проводит консультации (дает справки) заинтересованным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.2.17. Готовит информацию о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, для своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.2.18. Представляет интересы министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.
3.2.19. Готовит аналитическую информацию о деятельности дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования.
3.2.20. Готовит информацию о проведении проверок для направления в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.2.21. Готовит информацию для размещения на сайте министерства.
3.2.22. Участвует в разработке и поддержании в рабочем состоянии документации по системе менеджмента качества и работах, направленных на ее улучшение.
3.2.23. Ведет делопроизводство, обеспечивает и осуществляет контроль за формированием дел по утвержденной номенклатуре дел в отделе.
3.2.24. Участвует в ведении делопроизводства в отделе по своему направлению.
3.2.25. Соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Специалист обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Чувашской Республики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 24.02.2011 № 204.

IV. Права

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:
4.2.1.Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

V. Ответственность гражданского служащего
за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.1.1. Планирование работы.
6.1.1. Ведение делопроизводства.
6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
6.2.1. Участие в судебных заседаниях.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений

8.1. Ведущий специалист-эксперт готовит проекты писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные письменными и устными поручениями министра, начальника управления, начальника отдела в управлении в срок, установленный ответственным служащим министерства.
8.2. Ведущий специалист-эксперт готовит проекты приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела в управлении в установленный срок.

8.3. При исполнении поручений ведущий специалист-эксперт вправе консультироваться с другими служащими министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями

9.1 Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.
9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.
9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа

Государственные услуги в соответствии с настоящим должностным регламентом не оказываются.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;
- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;
- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;
- количество подготовленных проектов документов;
- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;
- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

 

 

        

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика